8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар не соответствующий образцу

Выбрал в магазине паркетную доску по образцу, внес предоплату. Через несколько дней привезли. На следующий день вскрыл упаковку (без вскрытия ничего не видно) обнаружил существенные отличия доски от образца в магазине. Обратился в юр.фирму в которой оформили претензию. Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?

  • 1 — копия
    .jpg
  • 2 — копия
    .jpg
  • Претензия несоответствие товара об~
    .docx
  • образец
    .jpg
  • товар
    .jpg
  • бланк заказа_
    .pdf
, Александр, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Расходы на оплату услуг юристов Вы можете взыскать отдельным иском. А пока верните товар и заберите деньги.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Возврат товара не означает моего согласия с доводами продавца?

в ответе нет условия что Вы отказываетесь от взыскания убытков в виде расходов на юридические услуги.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?

Александр

В данном случае продавец не прав, поскольку, согласившись с тем, что продав Вам товар ненадлежащего качества, он обязан тем самым компенсировать Все понесенные Вами убытки, в том числе и расходы связанные с правовой защитой.

Тут стоит исходить из того, что в силу постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

30. Продавец обязан передать покупателю товар,который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

В ином случае применимо положение ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». согласно которому

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Соответственно расходы на составление претензии и являются теми самыми убытками. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Как раз он возражает, что товар именно надлежащего качества

Александр
Александр
Клиент, г. Москва

как доказать, что товар образцу не соответствует

Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Александр, добрый день, без суда Вам просто так ее не компенсируют. 

А во вторых: 

Выплатить мне денежные средства в размере 24 150 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят) руб. в счет возмещения убытков, понесенных на оплату юридических услуг. 

Это очень завышенная цена за подготовку претензии, такую сумму даже по суду взыскать не получится, так как: 

Согласно п. 1 ст. 100 ГПК РФ: 

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя вразумных пределах.

Дай бог у Вас получится взыскать треть от указанной суммы. Вы вправе требовать убытки понесенные на оплату юридических услуг, согласно п. 31  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: 

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Однако этот размер надо доказать, в частности предоставить продавцу документы подтверждающие понесенные расходы, в противном случае обращаться в суд.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

законно ли продавец указал в бланке заказа п.4, что он не гарантирует полного совпадения оттенков и текстуры древесины представленным образцам? Является ли это основанием для отказа в моих требованиях?

Нет, не законно. 

Обоснование: 

Согласно п. 1 ст. 16 ЗоПП: 

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Как верно указал выше коллега сославшись на Постановление  Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» п. 30: 

Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу

Таким образом данное условие недействительно и не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2019