8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право потребовать возврат денег за отремонтираванный планшет?

Здравствуйте у меня вот такой вопрос я купила планшет он стал плохо работать я сдала его по гарантии магу ли я теперь потребовать обратно деньги ? как то не очень хочется отремонтированный планшет не для этого тратила деньги что бы его ремонтировали

, Анна, п. Воскресенское
Кира Трунтаева
Кира Трунтаева
Юрист, Компания "Юридическая компания "Лексбург"", г. Санкт-Петербург

Анна, добрый день!

Планшет является технически сложным товаром в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены втечение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (при этом под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле к Закону понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (но не более 45 дней);

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если после покупки Вами планшета прошло более 15 дней, Вы сможете требовать возврат денег только в случае наступления одного из обстоятельств, указанных выше. Продавец обязан отремонтировать планшет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Имеет ли право продавец квартиры продавать имущество если договор уже подписан, при покупке квартиры было устно оговорено что все имущество остаётся покупателю
Имеет ли право продавец квартиры продавать имущество если договор уже подписан, при покупке квартиры было устно оговорено что все имущество остаётся покупателю
, вопрос №4776703, Анастасия, Луганск
Защита прав работников
Имеет ли право работодатель потребовать предоставить декларации от меня и моих членов сесьи?
Добрый день. Я являюсь обычным специалистом соц защиты. Имеет ли право работодатель потребовать предоставить декларации от меня и моих членов сесьи?
, вопрос №4776544, Любовь, г. Нижний Новгород
Административное право
Здравствуйте, я являюсь директором ночного заведения, и у меня такой вопрос, когда в заведении происходит драка, имеет ли право полиция выводить таких людей из помещения?
Здравствуйте, я являюсь директором ночного заведения, и у меня такой вопрос, когда в заведении происходит драка, имеет ли право полиция выводить таких людей из помещения? У нас так же есть вневедомственная охрана, мы нажимаем кнопку и они приезжают и вот в последний раз я у них спросила почему они не могут выводить людей из помещения за дебош? Они сказали что люди пришли заплатили и это будет ущемлять их права. Я не очень понимаю, ведь даже если они пришли и заплатили им никто не дает права начинать драку и устраивать дебош. И даже если начали то полиция ничего не может сделать.
, вопрос №4776482, Марина, г. Москва
Уголовное право
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма, если она не оформлена
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма ,если она не оформлена.
, вопрос №4775887, Лидия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 26.09.2013