8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая и в чем обязанность страховщика и потребителя?

Как выглядит порядок обращений к финансовому уполномоченному? Потребитель на свое усмотрение может выбрать куда обратиться? В ЦБ пожаловаться или финансовому омбудсмену или в суд сразу? Какая и в чем обязанность и обязательность? 

, Артем, г. Казань
Александр Новожилов
Александр Новожилов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Артем! Закон о финансовом омбудсмене (Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ«Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг») применительно к страховщикам начнёт действовать с июня 2019 года. Потребитель на своё усмотрение сможет обратиться как с жалобой в ЦБ РФ, так и к финансовому омбудсмену или в суд, соблюдая обязательный претензионный порядок (Страховщик по ОСАГО обязан рассмотреть претензию в течении 10 дней и направить письменный ответ). 

Обращение к  финансовому омбудсмену — право, а не обязанность потребителя. Можно, минуя его сразу обратиться в суд. 

Согласно ст. 16 указанного ФЗ до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.  Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: 

1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы (финансового уполномоченного), и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;

2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

Ответ на заявление потребителя финансовых услуг направляется по адресу электронной почты потребителя финансовых услуг, а при его отсутствии по почтовому адресу.

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг. 

Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства. При направлении обращения законным представителем потребителя финансовых услуг к обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Казань

Спасибо за ответ. Но все же представляется, что сначала обязательно потребителю необходимо обратиться к омбудсмену, а в суд только, если выше 500 000 р. и не ОСАГО, разве не так? Иначе в чем весь смысл? Переложить на посредника, чтобы ЦБ напрямую не участвовали и не тратили свои ресурсы? Про претензию все ясно.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как и чем мне аргументировать свой отказ от доплаты?
Здравствуйте! Отдала моющий пылесос керхер на так скажем ТО, чтобы его помыли сверху и почистили от накипи изнутри. Пылесос (т.е сам прибор ) был исправен . По телефону сказали, что такая услуга будет стоить 1200. Сегодня выставляют счет в 3600₽ (пришло смс уведомление) при этом предварительно мне никто не звонил и не писал о том, что требуется какая-либо доплата. Как и чем мне аргументировать свой отказ от доплаты ?
, вопрос №4701070, Дарья, г. Москва
Трудовое право
Дети живут с мамой, позвонил отец и попросил копию паспорта ребенка и реквизиты счетов детей, ссылаясь на
Родители в разводе. Дети живут с мамой, позвонил отец и попросил копию паспорта ребенка и реквизиты счетов детей, ссылаясь на взятие справки на работе, а какая справка не сообщает, и есть ли вообще такая справка при которой нужны реквизиты счетов?
, вопрос №4700792, Дмитрий, г. Иркутск
Гражданское право
Здравствуйте подскажите пожалуйста какой мне привести аргумент для директора и учителя чтоб они не склоняли
Здравствуйте подскажите пожалуйста какой мне привести аргумент для директора и учителя чтоб они не склоняли фамилию, у моего ребёнка Хаврюк, а подписывают хаврюк А, и хотя наша фамилия не склоняется и у деда тоже без склонения было, я и с учителем и деректором разговаривала, все напростно так же со склонение и пишут, и мне же говорят что фамилию склонять надо, хотя паспорта мужного пола и в роду все получали на Хаврюк и не склоняли, не успели выйти в школу, вот и начались вот такие ситуации, скажите пожалуйста что мне делать? А то и учителей по русскому языку тоже вызывали и все сидящие люди утверждали что все склоняться, хотя я знаю из веков века моя фамилия переходила без склонения, заранее спасибо
, вопрос №4700170, Анастасия, г. Братск
800 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Добрый день, есть подвальное помещение в котором организован спортивный зал, работали и с детьми и со
Добрый день, есть подвальное помещение в котором организован спортивный зал, работали и с детьми и со взрослыми, была проверка прокуратуры с пожарными,вынесли свое представление что с детьми работать нельзя( п. 8 пожарной безопасности) помещение находится под коммерческой недвижимостью пристроеной к жилому многоквартирному дому, имеет свой вход , пожарную сигнализацию , окна , пожарный выход в подъезд дома. Прокуратура говорит предоставить проектную документацию для продолжения работы с детьми, какая документация нужна?
, вопрос №4699577, Денис Мелдов, г. Череповец
Дата обновления страницы 27.04.2019