8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ транспортной компании выдавать груз клиенту?

Добрый день! Отправили груз клиенту через транспортную компанию Деловые линии, но клиенту заказ не отдают так как у него есть задолженность перед ТК. Написали претензию и получили следующий ответ: В ответ на Вашу претензию, сообщаем следующее: В соответствии с договором транспортной экспедиции ООО «Деловые Линии» п. 1.3. В соответствии с законодательством РФ Клиентом может выступать как Заказчик услуги, так и Грузоотправитель, либо Грузополучатель, в связи с чем, соответствующие пункты договора, регламентирующие права и обязанности Клиента, применяются к нему в той части, в которой те или иные права и обязанности предусмотрены законом и договором для заказчика услуги, Грузоотправителя или Грузополучателя соответственно. Договором транспортной экспедиции ООО «Деловые Линии» п. 5.7. предусмотрено, что в случае неоплаты Клиентом/Плательщиком выставленных Экспедитором счетов или наличия у Клиента иной задолженности перед Экспедитором, последний имеет право удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения, понесенных Экспедитором в интересах Клиента расходов или, по усмотрению Экспедитора, до предоставления Клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения расходов. С нашей стороны никакой задолженности нет, услугу оплачивали и заказывали мы, в праве ли ТК не отдавать груз клиенту? Спасибо!

Показать полностью
, Евгений, г. Москва
Заира Ибрагимова
Заира Ибрагимова
Юрист, г. Москва

Евгений, добрый день!

С транспортной компанией договор заключен у Вас, при чем здесь Получатель, это я к тому, что в данном случае транспортная компания могла бы удерживать груз в том случае, если бы у Вас была задолженность по оплате услуг. И соответственно оплачивали услугу также Вы?

Смысл в том, что Вы напрямую взаимодействуете с Клиентом и только по Вашему распоряжению транспортная компания может не выдать груз ему. Даже исходя из той формулировки, которую Вы отправили из договора транспортная компания имеет право удерживать груз в случае не оплаты услуг Вами.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва

Заира, Добрый день! Для начала хотел бы поблагодарить Вас за ответ! Услугу оплачивали мы в полном объеме и вовремя, задолженность у грузополучателя о которой мы даже не знали, но в связи с этим они отказывают в выдаче товара клиенту. Нам и непонятна ситуация почему в данном случае они говорят, что клиент это грузополучатель, а не мы как заказчик и плательщик? И что можно противопоставить ТК в данном случае? На какой закон можно сослаться? 

Евгений, ссылаться на то, что у Вас договорные взаимоотношения с транспортной компанией и в данном случае они нарушают обязательства по выдаче груза, предусмотренные договором, соответственно они Вас ставят в неудобное положение перед Получателем, также с Получателем у Вас отношения по договору и только Вы можете дать распоряжение не выдать груз, в случае если Получатель Вам не оплатил услуги.

То что Получатель когда-то не оплатил транспортной компании услуги это их взаимоотношения и в данном случае они не должны затрагивать Ваши интересы, пусть требуют оплату напрямую с Получателя.

Здесь даже на законы и не надо опираться, общие нормы, предусмотренные Вашим договором. 

Напугайте их, что обратитесь с исковым заявлением в суд в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.04.2019