Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара обратно в магазин после покупки
Добрый день.
Купила в среду пару штанов одной модели. Вчера одела одни и сходила по делам. Пришла домой, обнаружила дырку сзади, на уровне копчика. Около шва. Видно, что дырка была до этого, но скорее всего маленькая и просто растянулась, когда походила в них. Там оборвана нитка ткани. Зашивать смысла нет, поползет дальше. Провели вторые штаны - нашла маленькую дырку, причем того же формата. Поняла, что если одену и их, то будет тоже самое. И на футболке нашла тоже такую маленькую дырку. Сегодня пришла в магазин и попыталась вернуть. Меня отправили до завтра, так как не было администратора. Должен ли продавец уметь решать этот вопрос? Или я обязана ходить туда- сюда и ждать выхода на работу админа? Это первое, а 2-ое, продавец намекнула, что брать штаны, которые я одевала они не будут. Хотя я сказала, что дырка - вопрос качества ткани. Это ненормально, когда ткань расходится, если ты ходишь в одежде. Должны ли они взять на возврат и эти штаны?
Добрый день, Евгения!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 19 данного закона
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Законом также установлены сроки удовлетворения требований потребителя: для устранения недостатков это 3 дня, для замены товара 7 дней, для возврата денежных средств и иных требований — 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Для того, чтобы не ходить каждый день в магазин напишите претензию и сдайте ее под роспись сотруднику магазина. Копию претензии с отметкой о принятии Вам необходимо сохранить на случай судебного спора. В случае пропуска указанных выше сроков магазин обязан будет уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.