8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен мой заказанный товар?

Добрый день! Выбрал шкаф в магазине, оплатил, озвучили что доставка его будет осуществлена в течении 14 дней. В договоре указано 30 календарных - общее количество дней на получение. На сегодня сроки уже закончились (и 30 календарных, и 22 рабочих), но цена шкафа заметно выросла. Была 10т.р., стала 40т.р. Т.к. нарушены условия договора, у меня по факту нет шкафа и мне необходимо заново бегать искать, а товар я оплатил более месяца назад картой - имею ли я право написать претензию с требованием перерасчета? подскажите как лучше или правильнее сделать.

, Владимир Самусёв, г. Новосибирск
Георгий Голубков
Георгий Голубков
Юрист, г. Буй

Здравствуйте Владимир.

В Вашей ситуации воспользуйтесь  ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой:

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
1
0
1
0
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Владимир.

У вас есть два варианта на выбор:

1. Отказаться от передачи вам товара и потребовать вернуть деньги и неустойку.

2. Требовать неустойку за просрочку передачи вам шкафа

Данные права дает вам ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Более подробно могу проконсультировать в чате

1
0
1
0
Дата обновления страницы 13.05.2019