Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
"Досудебная претензия" Угрожают обратиться с иском в суд, за то что я не выкупил наложенный платёж
Здравствуйте!
В ноябре месяце, мне позвонили на мобильный телефон и предложили различные товары со скидкой. Я выбрал сканер для считывания ошибок с авто. Так же словесно, по телефону, договорились о том, что я его покупаю наложенным платежом. Далее, дома уже, поговорив с родными и друзьями, меня убедили, что товар я не видел даже на картинке, обо всём договорились по телефону, и что это скорее всего будет совершенно не то... По прибытию извещения я посоветовался с почтовыми работниками, они однозначно утверждали, что я если не хочу, то могу и не выкупать этот наложенный платёж. А они его в свою очередь вернут назад. Я так и поступил.
И вот недавно мне пришло заказное письмо с таким текстом...
Читайте приложенный документ.
Подскажите как мне поступить?
С уважением, Геннадий
- Притензия.jpeg
Доброго дня!
И вот недавно мне пришло заказное письмо с таким текстом…
Читайте приложенный документ.
Подскажите как мне поступить?
Геннадий Геннадьевич Талмаза
Вы имеете полное право отказаться от товара, максимум, что с Вас могут взыскать — расходы на пересылку, да и то, надо еще доказать, что это вообще Вы заказывали.
ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
1190 рублей — должны доказать данные расходы, не понятно откуда они их взяли. Ко всему, повторюсь, у магазина мало доказательств того, что именно Вы заказали товар. Единственное, что если есть запись разговора, где Вы подтверждаете, что это Вы. Но в большинстве случаев, всё оканчивается именно такой претензией. До суда, как правило, дело не доходит.
Добрый день.
И вот недавно мне пришло заказное письмо с таким текстом…
Читайте приложенный документ.
Подскажите как мне поступить?
Геннадий Геннадьевич Талмаза
Можете его просто проигнорировать. поскольку в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения, при этом Вы не обязаны компенсировать какие-либо расходы понесенные продавцом.
более того. продавец в этом случае не вправе требовать от Вас заключение договора и оплаты выбранного Вами товара.
Также отмечу, что ст. 484 ГК РФ предусмотрено. что
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Однако, в указанной норме речь идет как раз о том, когда на Вас в силу закона лежит обязанность принять товар и не предусмотрена возможность отказа от него.
В Вашем же случае, Закон РФ «О защите прав потребителей» дает абсолютное право отказаться от получения товара в любое время, до его получения — соответственно Вы не нарушаете закон. а соответственно у продавца НЕТ права требовать с Вас принятия товара или производить за него оплату, поскольку право на отказ у Вас есть в силу закона.
В дополнение к своему ответу представлю выводы судебной практики по аналогичному вопросу
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18
Согласно пункту 4 статьи 497 указанного кодекса, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.Таким образом, реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. Применение к покупателю штрафных санкций законом не предусмотрено.
Таким образом, при отказе в получении товара. Продавец может с Вас потребовать только расходы по его пересылке и то в том случае, если подтвердит их осуществление.
Ни о какой обязанности забрать товар, произвести оплату за него или оплатить штраф или дополнительные расходы с Вашей стороны не может быть и речи.
Конкретно сказать — подаст ли магазин в суд или нет, нельзя, как вариант попросить прислать Вам подтверждение расходов на пересылку. Но повторюсь, что как правило не подают, но право требовать компенсации имеют.