8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли изменение рабочего графика?

Здравствуйте. Имеется, утверждённый нач. цеха и профкомом, сменный график на месяц, (день- ночь- отсыпной- выходной) распечатка которого висит на стенде в помещении, где мы расписываемся перед сменой. При заболевшем сотруднике, другой сотрудник был снят с ночной смены и поставлен в день за заболевшего...но...предупреждён об этом не был, соответственно человек не вышел на работу. У другого сотрудника убран отгул и поставлена смена, работник так же не извещён, что тоже приведёт к прогулу. Наш непосредственный руководитель требует объяснительную и обвиняет нас в том, что мы не смотрим график, т.к он скользящий, и что он ( начальник) не обязан всех обзванивать, мол, это вы должны смотреть график, а не я вас извещать. Коллектив спорит, что мы не обязаны перед каждой сменой заглядывать в график на наличие в нём изменений, т.к. он 1) сменный 2) на месяц составлен и утверждён, а мы с ним ознакомлены и по нему работаем, а об изменениях нас обязаны предупреждать, к тому же, по соглашению сторон, тем более нет проблем позвонить на рабочее место. Правомерны ли действия начальника?

Показать полностью
, Наталья Михайловна, г. Саров
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.9

Добрый вечер!

Правомерны ли действия начальника?

Нет, не правомерны. В статье 103 ТК РФ указано:

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Это проблема работодателя довести до работника график сменности, в том числе и изменения в график. вообще о таких изменениях работников обычно уведомляют под роспись. На самом деле у работников в этой ситуации есть основание подать жалобу на работодателя в трудовую инспекцию. Правда отношения с начальством в таком случае испортятся еще сильнее.

С уважением!

1
0
1
0
Наталья Михайловна
Наталья Михайловна
Клиент, г. Саров
Спасибо.
Дата обновления страницы 20.05.2019