Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоставление гарантийного талона
Добрый день,
Обратилась в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, который был выдан продавцом. В центре заявили,что не могут бесплатно отремонтировать устройство поскольку сотрудничество с продавцом прекращено, а договор расторгнут еще год назад.
Обратившись в магазин с требованием вернуть деньги за товар, администраторы удивившись заявили, что между сц и магазином договор на ремонтное обслуживание как правило не заключается. Так ли это? И к кому я могу в данной ситуации обращаться?
Валерия, добрый вечер!
В соответствии с Законом о защите прав потребителя:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Сервисный центр является уполномоченным лицом на ремонт товара. Ремонт осуществляет либо как авторизованный центр производителя (например техники Самсунг), либо по договору с магазином.
Продавец же обязан удовлетворить любые требования по закону, в т.ч. возврат денег и обмен товара, помимо гарантийного ремонта.
Наиболее удобным способом считаю предъявлять письменную претензию именно продавцу (магазину), потому что это его забота где и как осуществлять ремонт и оплачивать транспортировку его в сервисный центр.
Удачи!