Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли покупатель требует возврат денег, если у пуховика лезет пух?
Здравствуйте.
У меня в магазине был приобретен пуховик премиум класс. Куплен зимой (декабрь).
19.05.2019 покупатель пришел сообщить, что у пуховика выползает пух и хочет вернуть деньги за него. Пуховик носили и был мелкий ремонт. Пуховик еще не принесли. Претензию не написал. Покупатель ждем звонка.
Обязана я принимать такой пуховик? Разве незначительное выползание пуха является производственным браком?
Вопрос такой, а если пуховик уже был в химчистке? Экспертиза не берет такой пуховик. Что делать?
Здравствуйте!
претензию рассмотреть обязаны. и если не согласны с наличием брака — проводите экспертизу качества за свой счет и исходя из заключения эксперта отвечайте на претензию Руководствуйтесь статьей 18 Закона " О защите прав потребителей".
Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне или к другому юристу данного сайта в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Доброго дня!
Обязана я принимать такой пуховик? Разве незначительное выползание пуха является производственным браком?Наталья
Вы даете какую-то гарантию на изделие? Если в пределах гарантийного срока, то Вы обязаны принять товар, сделать диагностику, что следует из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийный срок не установлен или истек, то потребитель обязан самостоятельно провести экспертизу за свой счет, вправе требовать вернуть деньги если товар будет некачественный в течении 2х лет со дня покупки.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Добрый день.
Сейчас сказать трудно.
Но тут надо понимать почему лезет пух.
Это может быть как недостаток самого товара, так и нарушение например правил ухода за пуховиком покупателем.
Ответ на это может дать только экспертиза
Как следует из Закона о защите прав потребителей № 2300-1 (ст. 18)
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет
Поэтому сейчас необходимо принять товар и направить его на экспертизу.
Она уже даст ответ почему лезет пух
Если это результат неправильного ухода за ним, то в удовлетворении претензии можете отказать
Здравствуйте!
Обязана я принимать такой пуховик?Наталья
Если на пуховик установлен гарантийный срок то Вы обязаны провести проверку качества товара, если потребитель не согласится с ее результатами, то нужно будет проводить экспертизу за Ваш счет.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Разве незначительное выползание пуха является производственным браком?Наталья
данное обстоятельство может определить только эксперт, как и то является ли данный недостаток эксплуатационным.
Вопрос такой, а если пуховик уже был в химчистке? Экспертиза не берет такой пуховик. Что делать?Дмитрий Носиков
Если установлен гарантийный срок то продавец отвечает за недостатки товара если не докажет что они эксплуатационного характера, однако изначально нужно установить что вообще есть недостаток, если экспертиза не может установить также и сам факт недостатка, то Вы не должны удовлетворять требования потребителя.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
6.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Получается, что экспертизу необходимо проводить, только экспертиза сможет установить заводской брак или это брак, который возник по вине потребителя.
странно, что не берет, ищите другого эксперта. Для установления причины брака экспертиза необходима.