Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подрабатывала номинальным директором-как избавится от фирм
Здравствуйте!
Несколько лет назад попалась на подработку: оформление на себя фирм. Долгое время не задумывалась, т.к. студентка, много всего, да и повода для беспокойства не было. На данный момент оказалось, что на меня оформлено где-то 10 фирм, в том числе ип и есть парочка задолженностей по фирмам (до 5 тысяч рублей). Вопрос теперь один, как от них избавиться. Пыталась попасть на прием к налоговому инспектору, чтобы объяснить ситуацию, в регистратуре не пустили, сказали, что он таким не занимается, а может, не поняли ситуацию. Недавно написала письмо на сайте федеральной налоговой службы, ответ если будет, то где-то через месяц.
Не знаю, чем это может мне все грозить, в голову самое страшное лезет.
Что можете посоветовать?
Ип может быть только одно..
Про налог ничего не знаю. ООО вроде бы в основном.
Какие фирмы на вас оформлены по организационно-правовой форме? Я понял есть два ИП. Какие ИП? На каком виде налога? А другие — ООО, ЗАО или другого типа?
В 2013 году процедура ликвидации ИП никак не изменилась. Все, что необходимо, чтобы закрыть ИП самостоятельно – подать заявление в налоговую инспекцию. Оплатить долги по обязательным фиксированным взносам можно и после закрытия, уже будучи физическим лицом.
ШАГ 1.
Узнать налоговую инспекцию, в которой состоите на учете, и налоговую инспекцию, в которую необходимо оплатить госпошлину на закрытие ИП.
Что сделать:
1. Выяснить телефон налоговой инспекции, где ИП состоит на учете, либо Регионального Управления Федеральной налоговой службы.
Контакты всех инспекций и региональных управлений можно найти на сайте Федеральной налоговой службы.
Как узнать контакты своей налоговой инспекции на сайте ФНС?
Вариант 1.В адресную строку введите адрес сайта ФНС в формате: rXX.nalog.ru, где XX – номер вашего региона. В разделе «Электронные услуги» выберите меню «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции». Далее заполните те строки меню, которые содержит адрес Вашей прописки. Все остальные пункты оставляйте незаполненными, кликайте кнопку «Дальше».
Вариант 2.Если Вам известна налоговая инспекция, в которой Вы состоите на учете, то на главной странице регионального раздела сайта ФНС (rXX.nalog.ru, где XX – номер вашего региона) выберите пункт меню «Инспекции», и из выпадающего меню свою инспекцию. На открывшейся странице будут указаны контактные телефоны инспекции.
2. Позвонить в налоговую инспекцию или в региональное Управление и задать вопрос: «Я ИП, состою на учете в (назовите налоговую инспекцию, в которой состоите на учете), скажите, пожалуйста, в какую налоговую инспекцию подавать документы на закрытие ИП и в какую оплачивать госпошлину?»
В Москве документы на закрытие ИП надо подавать и госпошлину оплачивать по реквизитам МИФНС №46, адрес: 125373, г. Москва, Походный проезд, влд. 3, корп.1, телефон для справок: 8 (495) 649-38-95.
ШАГ 2. Заполнить Заявление о ликвидации ИП.
Форма Р26001 («Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности»).
Чтобы заполнить форму правильно, используйте нашу Инструкцию по заполнению формы Р26001.
Где взять:
- Скачать форму р 26001 с сайта www.ipclose.ru
или
— В любой инспекции Налоговой службы
ШАГ 3. Заполнить квитанцию на оплату государственной пошлины на закрытие ИП.
Размер госпошлины – 160 рублей.
Где взять:
- Воспользоваться сервисом автоматического формирования квитанции на сайте Федеральной Налоговой службы (см. Инструкцию по работе с сервисом).
или
— В любой инспекции Налоговой службы.
ШАГ 4. Оплатить госпошлину на закрытие ИП.
Куда пойти:
Сбербанк России.
С собой взять:
— Заполненную квитанцию на оплату государственной пошлины на закрытие ИП;
— паспорт;
— 160 рублей.
Внимание!Специалисты банка, в котором вы осуществляете платеж, НЕ несут ответственность за правильность платежных реквизитов и других данных, которые вы указали в квитанции. Кроме того, в большинстве случаев они не консультируют по заполнению квитанций. Поэтому подготовить квитанции надо заранее.
ШАГ 5.
Сдать документы на закрытие ИП.
Куда пойти:
Налоговая служба (какая, смотри ШАГ 1).
С собой взять:
— Заполненное заявление о закрытии ИП (Форма Р26001).
— Квитанция об оплате государственной пошлины на закрытие ИП (подлинник) с пометкой об оплате.
ШАГ 6. Получить Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р65001) и Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Куда пойти:
Налоговая служба (какая, смотри ШАГ 1) через пять рабочих дней после того, как вы подали документы на закрытие ИП.
С собой взять:
— Паспорт.
— Расписку, которую выдала налоговая, когда принимала ваши документы на шаге 5.
Внимание!
ШАГ 7. Уведомить районное отделение Пенсионного фонда о закрытии ИП и получить расчет по обязательным фиксированным взносам.
Куда пойти:
Районное отделение Пенсионного Фонда, где состоите на учете. Сделать это нужно в течение 12 календарных дней с момента даты закрытия ИП (даты, указанной в Свидетельстве о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р65001)).
С собой взять:
— Паспорт.
— Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р65001).
Что сделать:
Оформить квитанции по задолженности по обязательным фиксированным платежам. Это делают специалисты районного отделения Пенсионного фонда прямо при вас.
Внимание! Если вы в течение 12 календарных дней с момента закрытия ИП не явитесь в Пенсионный фонд, то Пенсионный фонд будет отправлять по месту прописки письма с требованием погасить задолженность по фиксированным платежам. Тот факт, что вы не пришли в Пенсионный фонд, не освобождает вас от обязанности погасить задолженность.
ШАГ 8.
Погасить долги по обязательным фиксированным платежам.
Куда пойти:
Любое отделение Сбербанка России.
С собой взять:
Квитанции на оплату обязательных фиксированных платежей, которые вам выдали в ПФР.
Внимание! Закрывая ИП самостоятельно, необходимо сдать налоговые декларации (независимо от того, была деятельность или нет), отчеты в Фонд социального страхования (если вы состоите на учете), а также снять с учета ККМ и закрыть банковский счет (после того, как совершите все операции). Это можно сделать до подачи заявления о закрытии ИП в налоговую или после этого.
Совет: Все документы для закрытия ИП вы можете отправить в налоговую инспекцию Почтой России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Тогда днем подачи документов будет считаться дата, когда документы окажутся в налоговой инспекции.
Вот может пригодиться.Как ликвидировать фирму, ликвидация
ООО, ликвидация бизнеса
Первый шаг
Перво-наперво о начале процесса ликвидации следует предупредить
уполномоченный государственный орган (п. 1 ст. 62 ГК). На сегодняшний день
таким органом является ФНС и именно она вносит записи о создании,
реорганизации и ликвидации компаний в Единый государственный реестр
юридических лиц (ЕГРЮЛ). Причем оповестить налоговую службу необходимо в
течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации и на
предназначенном для этого бланке (форма № Р15001 «Уведомление о принятии
решения о ликвидации юридического лица», утверждена постановлением
Правительства от 19 июня 2002
г. № 439). Порядок его заполнения содержится в
методических разъяснениях, утвержденных приказом ФНС от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@.
Эксперты журнала «Расчет» отмечают, что ели организация не уложится в
установленный срок, то ее директора могут оштрафовать на 5000 рублей (п. 3
ст. 14.25 КоАП).
Второй шаг
Если все же было принято окончательное и бесповоротное решение ликвидировать
фирму, ее участники должны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора).
Стоит обратить внимание, что и об этом действии необходимо сообщить
ревизорам. Делается это по форме № Р15002 «Уведомление о формировании
ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора»
(утверждена постановлением правительства от 19 июня 2002 г. № 439).
С того момента, как назначен ликвидатор, к нему переходят все полномочия по
управлению делами организации, в том числе выступление в суде от имени данной
фирмы (п. 3 ст. 62 ГК).
Третий шаг
Ликвидатор для начала должен позаботиться о публикации сведений о ликвидации
в журнале, в котором печатаются данные о регистрации юридических лиц. В
объявлении нужно сообщить не только о самом факте закрытия фирмы, но и о
времени, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. При
этом стоит помнить, что заявленный срок не может быть меньше двух месяцев с
момента публикации (п. 1 ст. 63 ГК).
Четвертый шаг
Далее проводится инвентаризация имущества и обязательств компании. В ходе
этого процесса ликвидационная комиссия выявляет всех кредиторов компании, а
затем письменно извещает их о том, что организация стоит на пороге закрытия.
Вместе с тем не нужно забывать и об интересах собственников: комиссия должна
приложить все усилия для получения дебиторской задолженности (п. 1 ст. 63
ГК).
Пятый шаг
После того как истек срок, в течение которого кредиторы могли предъявить свои
требования, составляется промежуточный ликвидационный баланс. В нем должны содержаться
сведения о составе имущества фирмы, перечне предъявленных требований
заимодателей, а также о результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК). Готовый
документ должны утвердить учредители компании.
Промежуточный ликвидационный баланс представляется в инспекцию вместе с
заполненной формой № Р15003 «Уведомление о составлении промежуточного
ликвидационного баланса юридического лица» (утверждена постановлением
Правительства от 19 июня 2002
г. № 439).
Шестой шаг
Миссия, которую предстоит выполнить на данном этапе – рассчитаться с долгами.
Однако вполне вероятно, что имущества фирмы не хватит для погашения
задолженности перед всеми кредиторами. В связи с этим Гражданским кодексом
установлена очередность удовлетворения требований тех или иных заинтересованных
лиц (п. 1 ст. 64 ГК). К первоочередной группе относятся граждане, перед
которыми фирма несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.
Долги второй очереди – это зарплата и выходные пособия сотрудникам фирмы, а
также авторские вознаграждения. В третью очередь нужно погасить задолженность
перед бюджетом и внебюджетными фондами. И, наконец, четвертая очередь – долги
всем оставшимся кредиторам. Так, задолженности перед второй очередью можно
удовлетворить только после того, как полностью погашены долги в пользу
первой, и так далее.
Исключение – обязательства, обеспеченные залогом (п. 2 ст. 64 ГК). Они
погашаются за счет средств, полученных от продажи предмета залога,
преимущественно перед иными кредиторами. Если денег не хватает, подобные долги
погашаются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
Седьмой шаг
В тот самый момент, когда ликвидатор рассчитается со всей очередью
кредиторов, составляется ликвидационный баланс, который, как и промежуточный,
следует утверждать учредителям организации (п. 5 ст. 63 ГК). Это последний
баланс фирмы за время ее существования. Данный документ должен содержать всю
информацию об имуществе компании до расчетов с участниками фирмы.
Восьмой шаг
Если после расплаты с кредиторами хоть что-то да осталось, то этот самый
«кусочек» подлежит распределению между учредителями. В случае если
организация была создана в форме общества с ограниченной ответственностью, в
первую очередь нужно разделить между собственниками невыплаченную часть
прибыли, а после – и все оставшееся имущество, причем пропорционально вкладам
в уставный капитал (ст. 58 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Порядок
осуществления подобного «дележа» описан в статье 23 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.
По окончании распределения «совместно нажитого имущества» между
собственниками необходимо закрыть все счета фирмы в банках.
Завершающий шаг
Для того чтобы ликвидация успешно достигла своего завершения, компания должна
представить в налоговую следующие документы (ст. 21 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ):
– заявление по форме № Р16001 «Заявление о государственной регистрации
юридического лица в связи с его ликвидацией» (утверждена постановлением
правительства от 19 июня 2002
г. № 439), причем подпись под заявлением руководителя
ликвидационной комиссии или ликвидатора должна быть заверена нотариусом;
– завершающий ликвидационный баланс;
– квитанцию об уплате госпошлины.
Необходимо иметь в виду, что указанная выше пошлина должна быть заплачена от
имени лица, указанного в форме Р16001 в качестве заявителя, иначе инспекторы
могут отказать в ликвидации (письмо УФНС по г. Москве от 6 декабря 2005 г. № 09-17/89166).
Сумма этого платежа на сегодняшний день равна 400 рублям (подп. 1, 3 п. 1 ст.
333.33 НК).
Не стоит удивляться, если ревизоры потребуют предъявить журнал с объявлением
о ликвидации. Целесообразно представить им один экземпляр.
Получив весь пакет документов, ФНС внесет запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ,
после чего ликвидацию можно считать завершенной, а фирму – прекратившей свое
существование (п. 8 ст. 63 ГК).
Сколько учредителей в ООО? Вы одна или ещё есть такие же? Если есть, то можно написать официальное заявление о выходе из ООО ну и т.п. варианты разные — необходима от вас дополнительная информация.