8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за некачественный товар в интернет-магазине?

23.05.2019 купил телефон на сайте https://apple-empire.ru. После пары дней использования стало понятно что он бракованный (плохое качество фотоснимков, стелко задней камеры отвалилось, кнопка перестала функционировать). Гарантия 2 недели. Позвонил а магазин — сказали «сначала идите на экспертизу с вервесный центр». Вчера написал интернет-магазину на имейл, укзазанный на сайте, письмо, в котором описал ситуацию, приложил копии чеков, попросил вернуть деньги и прислать курьера забрать товар. Так как писал в субботу, то ответа на имейл пока не получил. Посоветуйте как действовать дальше? Я опасаюсь, что если сразу отнесу телефон в экспертизу, то она занятется и пройдет гарантийный срок. Или эти эксперты заодно с магазином. Стоит ли мне написать какое-то письмо на почтовый адрес организации продавца (например заказное с уведомлением) в котором изложить мои петензии? Может стоит сразу самому отправить им товар?

Спасибо. Алексей.

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Посоветуйте как действовать дальше? Я опасаюсь, что если сразу отнесу телефон в эксппертизу, то она занятется и пройдет гарантийный срок.

Алексей

Поскольку Вы уже подали заявление о выявленном недостатке, то не имеет значения как долго будет проводится экспертиза, главное, что недостаток был обнаружен в гарантийный срок.

Соответственно Вы вправе сейчас провести экспертизу и обратиться к продавцу еще раз с письменной претензией (продублировав ее отправку на электронный адрес продавца) с требованием об отказе от телефона и возврате оплаченной за него суммы, а также компенсации понесенных Вами расходов на проведение экспертизы.

Поскольку недостаток выявлен в течение 15 дней с момента покупки товара, а телефон является технически сложным товаром, то Вы в данном случае вправе требовать именно возврата оплаченной за него суммы, а не проведение гарантийного ремонта.

так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

0
0
0
0

С другой стороны Вы можете сразу направить им претензию не проводя экспертизы, но в таком случае Вы несете риск того, что ее проведение будет назначено продавцом по месту его нахождения.

Не смотря на то, что Вы имеете право присутствовать, как при проведении проверки качества товара, осуществляемой продавцом, так и при проведении экспертизы — то при их проведении по месту нахождения продавца, Вы понесете расходы на проезд к месту проведения.

И при этом увеличивается риск злоупотребления правом со стороны продавца. В такой ситуации не гарантируется того. что им будут обнаружены заявленные недостатки или не будет произведен ремонт товара без Вашего уведомления.

Именно поэтому стоит все же самостоятельно провести экспертизу товара и подать претензию уже с ее результатами, требуя возврата оплаченной суммы и компенсации расходов за экспертизу.

Срок рассмотрения Ваших требований — 10 дней.

По истечении которых Вы можете обратиться в суд. 

0
0
0
0
Стоит ли мне написать какое-то письмо на почтовый адрес организации продавца (например заказное с уведомлением) в котором изложить мои петензии?

Алексей

Лишним оно в данной ситуации не будет. На случай судебной перспективы данное письмо может быть рассмотрено как одно из доказательств Вашего обращения к продавцу. 

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Алексей, здравствуйте!

Согласно ч.4. ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, апосле передачи товара — в течение семи дней.

Кроме того, При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Насколько я понимаю, что была дистанционная продажа и 7 -дневный срок с момента получения не истек, поэтому нужно писать претензию по данному основанию 

0
0
0
0
Согласно ч.4. ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, апосле передачи товара — в течение семи дней.

Дмитрий Квон

Данная норма в рассматриваемой ситуации не применяется поскольку речь идет о продаже товара ненадлежащего качества.

А указанный срок установлен применительно к товарам надлежащего качества

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

0
0
0
0

Пока проверка не проведена, товар является надлежащего качества. Учитывая, что срок возврата не истек, то это не лишает права потребителя возвратить товар. 

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Алексей, доброго времени суток!

Я бы Вам рекомендовал в ближайшее время отнести телефон в любой салон на диагностику. Главное, чтобы при диагностики Вам не повредили телефон.
После чего получить заключение о его недостатках и вместе с этим заключением отправить им на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. Рекомендую Вам грамотно составить претензию указать все негативные для них правовые последствия.

Также с этой претензией можете сдать телефон в сервисный центр.

Если в течение 10 дней Вам не ответят (статья 22 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»)- можно идти в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.05.2019