8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Каковы обязанности по надлежащему информированию пользователей со стороны Мособлгаза об изменении тарифов обслуживания по истечению сроков действия поверки счетчика?

Здравствуйте!

Мои пожилые родители постоянно проживают в Московской Области и подключены к газовой системе через Мособлгаз (МОГ). Счетчик газа был установлен в 2008 году и они хотя газом пользуются мало- исправно платили по 1000 руб/мес в течение 10 лет. В конце 2018 года им позвонил кто-то из МОГ и сообщил, что счетчик пора менять и сообщил, что это будет стоить приблизительно 15.000 руб. Поскольку обозначенная сумма была сопоставима с размером их месячной пенсии, они начали "откладывать" на это деньги, чтобы поменять газовый счетчик чуть позже. Когда же через 5 месяцев они накопили нужную сумму (продолжая также все это время оплачивать по 1000 руб/мес) - то выяснилось, что с конца 2018 года (с того же времени, когда им звонил представитель МОГ) - Мосболгаз начислял им за каждый месяц по 5500 руб и помимо расходов на замену счетчика им необходимо теперь дополнительно погасить еще долг почти в 30000руб, (который при этом не будет обратно пересчитываться -как сообщили об этом в МОГ - даже если по счетчику проведут поверку и он будет признан исправным). Никаких писем или квитанций за это время на почту по месту прописки родители от МОГ не получали. Кроме восприятия всей этой ситуации, когда я о ней узнал, как "полный беспредел" - ответ МОГ других эмоций у меня лично не вызвал. .

В Мособлгазе на заданный мной вопрос -почему же их представитель во время своего звонка сообщил пожилым людям только о необходимости замены счетчика и не сообщил о значительном повышении сумм ежемесячных начислений (более чем в 5 раз) в случае задержки с заменой- сотрудник МОГ рекомендовал "отслеживать задолженность через личный кабинет". Наверное нет необходимости объяснять, что большинство людей старше 80 лет вообще не знают что такое веб-сайты и тем более - как пользоваться личными кабинетами. С учетом представленной информации у меня возник вопрос - должны ли были представители МОГ каким-то должным образом (в т.ч. в связи с учетом возраста плательщиков) -проинформировать их об ожидаемом существенном повышении расходов на оплату в случае промедлений с заменой счетчика? Второй вопрос: существуют ли какие-либо условия или обстоятельства - на основании которых в данной ситуации можно было бы пересчитать начисленный к настоящему моменту долг на несколько месяцев в обратную сторону (если к примеру поверка счетчика покажет, что он был все это время исправен, и.т.д)? Заранее благодарю за комментарии. Мой email для связи: maximillian@mail.ru .

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Максим! К сожалению, обязанность уведомлять абонентов о сроках поверки газовых счетчиков на газоснабжающую организацию законодательно не возложена (цитата из решения Грачевского районного суда Ставропольского края № 2-192/2015 от 7 апреля 2015 г. по делу № 2-192/2015:

Таким образом, действующее законодательство, которое регулирует порядок поставки газа для нужд граждан, возлагает обязанность именно на потребителя следить за состоянием приборов учета, а значит и за сроком их поверки, и предусматривает последствия пропуска срока такой поверки. При этом ни типовой договор поставки газа, ни нормативные акты, регулирующие данную сферу, не предусматривают обязательства поставщика предупреждать об истечении срока поверки либо переходе в связи с несоответствием приборов учета нормативным требованиям на иную систему расчета потребленного газа.

Обратите внимание на то, что согласно пп.«д» п.81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»):

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Теперь что касается начисления платы за газ в том случае, если межповерочный интервал истек. Данный вопрос регулируется п.59-60 

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в соответствии с п.59 которого плата за газ в данном случае в течение 3-х месяцев после истечения межповерочного интервала определяется исходя среднемесячного объема потребления за период не менее 6 месяцев. Затем, начиная с 4-го месяца плата за газ осуществляется исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5:

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5

Исходя из представленной Вами суммы

 Мосболгаз начислял им за каждый месяц по 5500 руб 
Максим

действительно есть причины считать, что предъявляемая к оплате сумма за газ является чрезмерно завышенной.

Три месяца после истечения межповерочного интервала родителям должны были начислять лишь по средним показателям потребления ими газа, и только на 4-й месяцев исходя из нормативов потребления газа с повышающим коэффициентом 1,5.

Второй вопрос: существуют ли какие-либо условия или обстоятельства — на основании которых в данной ситуации можно было бы пересчитать начисленный к настоящему моменту долг на несколько месяцев в обратную сторону (если к примеру поверка счетчика покажет, что он был все это время исправен, и.т.д)?
Максим

К сожалению, действующее законодательство прямо не предусматривает возможности перерасчета оплаты за газ в том случае, если при очередной поверке все-таки выяснится, что счетчик газа был в исправном состоянии и будет снова продлен межповерочный интервал.

По моей позиции действительно справедливым будет считать, что если счетчики по итогу будут признаны исправными, значит их данные являются достоверные за весь период использования, следовательно, если абонент фактически по показаниям счетчиков использовал меньше ресурсов, чем ему посчитали, то должен быть произведен перерасчет оплаты за газ:

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)

41.Размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, ..и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Но, к сожалению, судебная практика так не считает. Раньше встречались судебные решения, где судья выносили решения о перерасчете оплаты в подобных случаях, но теперь судебная практика сформировалась не в пользу  абонентов: пересчитывать оплату после того как будет установлено, что счетчики при поверке оказались исправными и интервал поверки продлили, по мнению судебных органов, поставщики коммунальных ресурсов (газоснабжающие организации) не обязаны.

0
0
0
0

Исходя из того, что предложенная к оплате сумма за газ действительно видится чрезмерной, главное, что можно рекомендовать Вашим родителям (Вам) это потребовать от газоснабжающей организации в письменной форме предоставить порядок и основания расчета суммы оплаты за газ. Напишите письменное заявление (можно в виде претензии) в Мособлгаз, отправьте заказным письмом с уведомлением. Ответить обязаны не позднее, чем в 30-дневный срок. Требуйте конкретный порядок расчета предъявленной к оплате суммы за газ (по месяцам), требуйте ссылки на нормативные правовые акты, на которые опирается Мособлгаз при расчете оплаты. Если расчета газоснабжающей организации ошибочны, искажены, вероятно, потребуется отстаивать свое право в судебном порядке.

0
0
0
0

Нормативы потребления газа (умножаются  на коэффициент 1,5 при истечении межповерочного интервала) в Московской области определены в Постановлении Правительства Московского области  от 9 ноября 2006 года N 1047/43 «Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа». В одном из разъяснений Мособлгаз ссылался на этот акт. При этом учитывайте, что истечение межповерочного интервала приравнивается к отсутствию приборов учета, поэтому пусть формулировка в названии не смущает.

http://docs.cntd.ru/document/5...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какова вероятность что я смогу выйти по УДО через 1
Добрый вечер я отбываю наказание на ПТР суд присудил 1.4 месяца принудительных работ и изъял машину. Какова вероятность что я смогу выйти по УДО через 1.3 срока?
, вопрос №4775838, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.06.2019