Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право подать иск на туристическое агентство?
Добрый день!
Я обратилась в туристическое агентство для помощи в оформлении программы долгосрочных языковых курсов. Агенство должно было помочь мне правильно подготовить документы для оформления визы и забронировать место в языковой школе. Но пакет документов был собран неверно (это выяснилось позже, когда мне отказали в визе), были допущены ошибки в переводах документов. Также был значительно сдвинут срок подачи документов, т.к. в агенстве «забыли», что нужно заполнить ещё одну анкету перед отправкой.
Подскажите, как мне быть в данной ситуации? Могу ли я подать на них иск ?
Уважаемая Аника,
ВЫ конечно можете обратиться в суд с иском если считаете, что ваши права нарушены. Но для того, чтобы можно было понять насколько успешным будет ваше обращение необходимо несколько больше информации.
1. Как сформлированы в договоре те услуги которые Вам оказывались?
2. произвели ли вы предоплату услуг?
3. возникли ли у Вас какие-либо убытки в результате?
Здравствуйте! Можете обратиться в суд с просьбой расторгнуть договор и вернуть уплаченные средства. Если агентство докажет свои затраты, то сумма Вам будет возвращена в части.
Это примерные рекомендации, которые можно дать, не видя договора и деловой переписки с агентством.
С Уважением.
Здравствуйте Аника.
Подскажите, как мне быть в данной ситуации? Могу ли я подать на них иск?
Аника
Для начала нужно увидеть договор, посмотреть, какие прописаны права и обязанности сторон и ответственность за них, результат оказания услуг и т.п. Если в нем прописано, что в результате действий агента Вам должны выдать визу, и по его вине Вы эту визу не получили, при этом сами все свои обязанности исполнили, то конечно Вы можете выставлять ему требования, указанные в ст. 29 ЗоЗПП
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для начала подайте претензию турагенту. В случае ее неудовлетворения можете обращаться с исковым заявлением в суд.
Аника, если у Вас остались вопросы или нужна помощь в составлении претензии, можете написать в чат.
С уважением, Булыгин М.А.