Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через месяц катания на велосипеде сломался фривил, должны ли его заменить по гарантии?
Купил велосипед, трюковой.
Через месяц катания сломался фривил ( задняя звездочка(трансмиссия)) . Приехал в сервис сказали платить и установят . А велик на гарантии . Как быть?
Добрый день, Никита.
Вы можете попросить сервисный цент дать письменный отказ от принятия Вашего велика на ремонт по гарантии и отказе в проведении экспертизы товара на причину возникновение поломки.
При предъявлении такого требования, Вы можете ссылаться на нижеприведенные пункты из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5…
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6.…
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
После получения такого отказа, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
Здравствуйте, Никита! Вам необходимо написать претензию продавцу с требованием провести гарантийный ремонт велосипеда. При этом, если продавец откажется у вас есть право обратится в суд с расторжением договора купли-продажи и возврата ден. средств, а также взыскания неустойки.
В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервисный центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.
Могу помочь с документами!