Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я отказаться и все равно требовать деньги?
Здравствуйте. Ситуация следующая: выгорел экран на телефоне, сдала в магазин. В магазине сказали, что скорее всего ремонтировать его СЦ откажется. Решила все равно его сдать. 29.04.2019 сдала его в магазине, откуда уже сотрудники магазина направили его в СЦ. Сегодня (14.06.2019) прошло уже 47 дней с момента сдачи, мне никто не позвонил. На горячей линии говорят, что телефон отремонтирован, но ждать его я буду еще дней 9-10, вроде как доставка. Но мне такой телефон уже не нужен! Покупала его почти за 50 тысяч, и в итоге не могу им пользоваться! Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за него после написания претензии? Или теперь я должна ждать, пока его доставят? И что делать, если во время рассмотрении претензии (10 дней) телефон все таки вернут? Смогу ли я отказаться и все равно требовать деньги? Спасибо!
Добрый день, Дарья!
Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Обратите внимание, что если срок устранения недостатков истек, Вы вправе предъявить иные требования по защите прав потребителей продавцу, в том числе Вы имеете полное право на возврат денежных средств, при чем по стоимости телефона на сегодняшний день.
Требование предъявляйте как можно скорее, в письменном виде направьте его заказным с уведомлением или распечатайте в 2-х экземплярах — один отдаете в магазин, на Вашем втором магазин должен поставить отметку о принятии претензии, с подписью принявшего, датой и желательно с печатью.
абз. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
п. 4 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Желаю успеха в защите Ваших законных прав.
Если нужна будет более детальная консультация или помощь в составлении документов — обращайтесь в чат.
Добрый день.
В силу ч. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей в случае просрочки исполнения Ваших требований о ремонте Вы вправе сразу же предъявить иное требование — в том числе о возврате денег.
Главное, успейте сделать это до того, как телефон Вам вернут или Вы получите приглашение его забрать. После подачи такой претензии, даже если его предложат вернуть, принимать Вы его будете не обязаны, ибо уже заявите иное требование об отказе от исполнения договора и о возврате денег. А за его неисполнение предусмотрена достаточно ощутимая пеня и штраф, которые можно будет взыскать в судебном порядке.
С уважением,