8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можем ли мы потребовать упаковать сауну, для отправки нам обратно для переделки, за счет клиента? Спасибо

Здравствуйте! Мы ИП производим и продаем кедровые сауны. Мы поставили сауну клиенту, клиент распаковал сауну, собрал ее, выяснилось несоответствие размеров, наша вина. Упаковку ( пузырчатая пленка, картон, пенопласт и и прочее) клиент сразу выбросил. Вопрос. Можем ли мы потребовать упаковать сауну, для отправки нам обратно для переделки, за счет клиента? Спасибо!

, Евгений, г. Красноярск
Олег Матвиенко
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте! Согласно ч.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0

Учитывая изложенное, Вам придется либо самостоятельно организовать доставку товара, либо договориться с клиентом, чтобы он организовал такую доставку, но за Ваш счет. К сожалению, поскольку вина, по поставке несоответствующего товара Ваша, то здесь без вариантов… Дело еще в том, что безопасную доставку (не причинив вреда товару), наверное невозможно сделать без соответствующей упаковки, т.е. возвращаемся опять же к вопросу доставки и её надлежащему исполнению. 

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Евгений.

Отправка в данном случае осуществляется за счет продавца либо покупателем по договоренности, но опять же с оплатой расходов продавцом.

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Что касается именно упаковки, то Вы тоже тут не можете требовать — только если договариваться. Так как Вы сами говорите, что в данном случае вина Ваша и покупатель выкинул упаковку так как не знал, что она еще может понадобиться. 

Но если Вы идете на встречу покупателю и не отрицаете свою вину, то думаю, что договориться есть возможность на взаимовыгодных условиях. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

В соответствии с п.7 ст.18 Закона О защите прав потребителей

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаровмогут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

При этом устранение недостатков при их выявлении не ставится в зависимость от сохранения упаковки. Вы можете предложить покупателю подписать соглашение, согласно которому Покупатель организует доставку Вам товара в упаковке, а Вы компенсируете ему как доставку, так и расходы на упаковку.

Но обязать покупателя упаковать сауну оснований у Вас нет

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Как Вам уже верно пояснили коллеги доставка и возврат крупногабаритного товара регламентирована ч.7 ст. 18 Закона о защите праву потребителей. Согласно норме этой статье Вы не можете потребовать упаковать сауну. Данный вывод подтверждается и сложившейся судебной практикой: «Согласно „ст. 18 Закона приведен в соответствие с п. 3 ст. 503 ГК: вместо безусловной обязанности потребителя возвратить проданный ему товар ненадлежащего качества предусмотрено, что такой возврат осуществляется только по требованию продавца и за его счет. Очевидно, что практически возврат товара может состояться при условии удовлетворения требования потребителя (т.е. при возврате уплаченной за товар суммы или иного законного требования), а также технического и финансового обеспечения продавцом возврата крупногабаритного и тяжелого товара. Возврату подлежит весь товар (основное изделие, комплектующие части и принадлежности), за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации товара.“

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если я выеду могу ли я обратно въехать?
Здравствуйте! Меня внесли в реестр контролируемых лиц . Если я выеду могу ли я обратно въехать ?
, вопрос №4774309, Индира, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть машинку обратно в магазин?
Здравствуйте, мы приобрели 10 октября стиральную машинку с отжимом 1200об., но белье вынаешь сырое, оно даже в квартире за ночь не успевает сохнуть. Старая машинка была 1000об и белье было на много суше. Можем ли мы вернуть машинку обратно в магазин?
, вопрос №4773893, Ольга, г. Саратов
Исполнительное производство
Здравствуйте у меня гражданский муж погиб на у нас с ним двое детей я бы хотела узнать деньги которую получили могу ли я купить квартиру оформив на себя а в долю ребенка деньги пришли на мой счет
Здравствуйте у меня гражданский муж погиб на у нас с ним двое детей я бы хотела узнать деньги которую получили могу ли я купить квартиру оформив на себя а в долю ребенка деньги пришли на мой счет
, вопрос №4773447, Клавдия, г. Волгоград
Социальное обеспечение
Могу ли я потребовать компенсацию за уже оплаченные периоды проживания?
Я являюсь лицом из числа детей сирот. Обучаюсь в колледже по очной форме на платной основе. Меня возмущает тот факт, что я плачу за общежитие, потому что учусь на «платке» и на внутренние правила учебного заведения (файл прикреплен). Я знаю, что есть федеральный закон № 159-Ф3, которая гарантирует мне полное государственное обеспечение, включая проживание в общежитии без оговорок о форме обучения. Правомерен ли колледж брать плату зная о моем статусе? Следует ли мне обращаться в органы по решению этого вопроса? Могу ли я потребовать компенсацию за уже оплаченные периоды проживания?
, вопрос №4773082, Алена, г. Благовещенск
Дата обновления страницы 17.06.2019