8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

К нам обратился клиент, хочет вернуть товар надлежащего качества, в этом ему не было отказана. Он так же просит оплатить ему услуги сервиса, та как пытался установить некоторые запчасти

Должен ли продавец возмещать стоимость услуг автосервиса, при возврате в магазин запчестей надлежащего качества?К нам обратился клиент, хочет вернуть товар надлежащего качества, в этом ему не было отказана. Он так же просит оплатить ему услуги сервиса, та как пытался установить некоторые запчасти. Должны ли мы в этом случае оплачивать услуги сервиса. Весь товар исправный, к этому претензий у покупателя нет.

, Марина, г. Красноярск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

олжны ли мы в этом случае оплачивать услуги сервиса. Весь товар исправный, к этому претензий у покупателя нет.

Марина

Нет, Вы не обязаны производить ему компенсацию понесенных расходов. поскольку у него нет претензий к качеству товара.

Такого основания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» как возмещение дополнительных убытков при возврате товара надлежащего качества не предусматривает.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Речь идет только о возврате уплаченной за товар денежной суммы, в части компенсации его дополнительных расходов Вы имеете все основания для отказа.

0
0
0
0
К нам обратился клиент, хочет вернуть товар надлежащего качества, в этом ему не было отказана.

Марина

Вы ему отказали полностью в возврате денег?

Обращение было письменным? 

Тут стоит принять во внимание также и то обстоятельство, что по общему правилу потребитель не может требовать в течение 14 дней после покупки возврата денег за товар надлежащего качества.

Он может рассчитывать только на его обмен и то при условии, что товар не подошел ему по следующим критериям: если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Во всех остальных случаях допустим отказ в удовлетворении требований по обмену товара.

Также если Вы говорите, что 

Он так же просит оплатить ему услуги сервиса, та как пытался установить некоторые запчасти.

Марина

То при наличии на указанных запасных частях следов эксплуатации (малейших повреждений при попытке их установки) можно говорить о том, что товар утратил свой товарный вид, что является дополнительным основанием для отказа.

В частности. в законе отмечено, что 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. НЕт. НЕ должны. Если товар исправный и не входит в перечень товаров которые не подлежат обмену или возврату, то в таком случае обязанности по оплате услуг связанных с его установкой и снятием не возникает. Это возможно в частности в связи с нарушением прав потребителя.

Например при продаже товара ненадлежащего качества.

В силу Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года (ст.14)

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Марина, здравствуйте.

Условия для возврата товара надлежащего качества указаны в  ст.25 Закона О защите право потребителей. Таковыми являются

-товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

-товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

— товар не входит в Перечень не подлежащих обмену согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 https://base.garant.ru/77673873/9ce7875941a0d1edb13208cdfb038acc/#block_2000

-на момент предъявления требования об обмене такого товара у продавца отсутствует аналогичный, то есть изначально у потребителя есть право только на обмен при соблюдении предыдущих трех условий.

Оснований для компенсации произведенных расходов на услуги сервиса не усматривается

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Вопрос такой, если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники?
Здравствуйте. В Инстаграм идёт розыгрыш по ссылке в шапке профиля от Гоар ,закидывают на розыгрыш ,там три попытки , я выиграла 290 тыс , они хотят пошлину за выигрыш чтоб я перевела , почти 11 тысяч , странно и я не хочу лоханутся , деньги это деньги , но когда тебя кружат это неприятно мягко говоря . Смущает то что в шапке профиля Гоар такая ссылка и в сториз она всем говорит перейти в шапку профиля , но она хороший человек , я не думаю что она будет такую огромную аудиторию свою обманывать , мож ее взломали , аккаунт имею ввиду . Вопрос такой , если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники ?
, вопрос №4776115, Заира, г. Избербаш
Трудовое право
Читаю его и не понимаю какую сумму мне придется оплатить работодателю
здравствуйте. возникла такая ситуация, от работы поступила на целевое обучение, но поняла что не потяну учебу, хочу расторгнуть договор. читаю его и не понимаю какую сумму мне придется оплатить работодателю
, вопрос №4776018, Тамара, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 19.06.2019