8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт смартфона по дополнительной гарантии

16.09.2017 г был приобретен смартфон. В июле 2018 г он вышел из строя и был отдан на ремонт по гарантии. Ремонт длился порядка 40 дней. Была заменена плата радиомодуля, и у аппарата сменился серийный номер. По факту мне выдали другое аналогичное устройство в корпусе моего аппарата. Законно ли это? Мне не известно. Этот момент смущал при выдаче устройства, но нужен был смартфон поэтому не стал предъявлять по этому поводу претензий. Спустя пол года снова появились проблемы. У смартфона выпали некоторые функции: не работает GPS, камера и ряд других проблем. Т.к. при покупке была оформлена доп.гарантия, смартфон был отдан на ремонт в евросеть снова. В квитанции написано, что срок ремонта 60 дней, без учета транспортировки в сервис и обратно. Прошло более 60 дней, но смартфон до сих пор в сервисном центре. Неоднократно производились звонки на горячую линию, но там не могут дать ответа, что с телефоном? Будет ли он починен? И какова причина такого долгого ремонта вообще?

Могу ли я в суде оспорить сроки ремонта и условия договора, учитывая, что в договоре указаны неопределенные сроки.

Могу ли я рассчитывать на возврат денег за смартфон либо замену на аналогичное устройство при обращении в суд, указывая на статью в Законе о защите прав потребителей, в которой сказано, что возможно предъявить претензию продавцу в течение 2 лет с момента покупки, если гарантийный срок меньше 2 лет, и если потребитель самостоятельно проведет экспертизу и докажет, что причина носит производственный характер?

На что я вообще могу рассчитывать в данной ситуации?

Показать полностью
  • unnamed (3)
    .jpg
  • unnamed
    .jpg
  • unnamed (2)
    .jpg
  • unnamed (1)
    .jpg
, Дмитрий, г. Пенза
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

 В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если на момент последнего обращения гарантийный срок не прошел, то бремя доказывания того что недостатки возникли по вашей вине лежат на магазине, если же гарантийный срок на момент обращения уже закончился, то уже Вы должны доказывать что Товар некачественный, в том числе проведением независимой экспертизы.

Таким образом если действительно срок ремонта превысил 45 дней и это подтвердиться документами, то в этом случае Вы можете заявлять одно из вышеуказанных требований (возврат уплаченной суммы, замена товара и т.д.). Для этого Вам нужно письменно обратиться к продавцу либо в его сервисный центр с соответствующим требованием. Если в срок установленный законом требования не будут выполнены, то обращаться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Пенза

Большое спасибо

Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
При пополнении счета МТС/МГТС каждый раз списывается дополнительный процент за пополнение счета
Добрый день! При пополнении счета МТС/МГТС каждый раз списывается дополнительный процент за пополнение счета. У других компаний такого не наблюдал(но знаю они есть). Хотелось бы понять, в связи с каким законом это приемлемо и можно ли это как-то пресечь или ограничить.
, вопрос №4775368, Петр, г. Москва
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 25.06.2019