Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на новый, если он вышел из строя?
Здравствуйте. Купила песпроводные наушники AirPods, через 4 месяца вышел из троя правый наушник. При покупке товара была указана гарантия 12 месяцев. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на новый?
- E86D1402-E6E9-4372-9997-C132FF102571.jpeg
- E86D1402-E6E9-4372-9997-C132FF102571.jpeg
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом Вы можете заявить одно из требований указанных выше в отношении некачественного товара. Вы по выбору можете заявить требование о возврате денежных средств или о замене товара, либо иное требование указанное в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, где указать когда приобретался товар и какие недостатки были обнаружены, указать вышеперечисленные статьи и заявить соответствующее требование. Если продавец отказывается добровольно исполнить Ваши требования, то обращайтесь в суд по месту своей регистрации.