8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки с продавца

Здравствуйте, меня зовут Елена. 28.06.2012г. заключила договор купли-продаже алюминиевого профиля(остекление балкона). Они же и должны осуществлять монтаж. Многократно переносили(дали за это скидку 1000руб.) После монтажа и подписания акта,начались проблемы,то одно,то другое. Давались устные обещания, что все устранят.Наконец 06.09.2012 я написала письменную претензию,они подписали.Но на нее не ответили,продолжились устные обещания. Потом пришел монтажник, сделал еще хуже,после сильного ветра и затяжного дождя выявились еще более серьезные проблемы ( некачественный монтаж). Претензию не писала, но подписали следующую бумагу: Продавец и покупатель заключили доп.соглашение: Продавец обязуется выполнить гарантийное обслуживание до 15.12.2012.(буквально). Теперь меня юрист(студент)испугал, что я этим соглашением подписала себе приговор,а именно, что теперь гарантия закончится 15.12.2012, а не 28.07.2013( по условию договора). А к исправлению недоделок не имеет никакого отношения. 1)Верно ли это? 2) И как поступить мне,хочу получить неустойку 3% и чтобы все исправили. 3)И если все исправят,то уже нет смысла подавать в суд за взысканием 3%? 4) И с какой даты считается неустойка, в договоре нет про это ничего. Я считала с момента подписания акта, юрист(студент) сказал с момента выставлении претензии. Написано что все решается через претензии,но сами на них не отвечают. В декабре может быть температура воздуха ниже 15С(по условию договора ) и это бесконечно продолжаться будет. 5) Если все же не сделают до 15.12.12, и после этой даты будет температура ниже -15С(будут говорить что не делают из-за низкой температуры), будут ли эти дни выпадать из начисления неустойки? Совсем запуталась. Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Новосибирск
Вячеслав Даняев
Вячеслав Даняев
Юрист, г. Челябинск

Уважаемая Елена, здравствуйте!

Во-первых, хочу Вас успокоить: никакого приговора вы себе не подписывали.

Исходя из Вашего рассказа речь идет о оказании услуги по остеклению балкона.

Исполнитель по оказанию услуги признал факт наличия недостатков по предоставленной Вам услуге (по Вашей первой претензии). Но недостатки продолжают проявляться вновь и после их устранения, что относиться к категории существенных недостатков предоставленной услуги (выполненной работы), согласно Закону РФ « О защите прав потребителей».

Подписанное Вам дополнительное соглашение с исполнителем (по срокам гарантийного обслуживания) не лишает Вас права вновь обратиться с претензией по качеству услуги к исполнителю, даже и после истечения гарантийного срока предусмотренного в дополнительном соглашении.

Недостатки о которых Вы говорите, обнаруживаются после принятия работы, в том числе и после их устранения т.е. являются скрытыми недостатками, которые невозможно было установить (обнаружить) при принятии работы п.3 ст .29 Закон РФ « О защите прав потребителей»

Согласно п.5. п.3 ст .29 Закона РФ « О защите прав потребителей»

«…5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента…».

Таким образом, вы имеете возможность предъявить свои требования и после 15.12.2012.

Неустойка взыскивается за каждый день просрочки требования устранения недостатков вплоть до начала их фактического устранения, т.е. для начала исчисления размера неустойки необходимо:

  1. установить разумный срок для устранения недостатков, если этот срок не установлен договором по оказанию услуги (выполнению работ).
  2. Этот срок должен быть нарушен

Таким образом, Вам необходимо вновь написать претензию с требованием к исполнителю (подрядчику) по устранению недостатков. Лучше всего это сделать заказным письмом с уведомлением. В претензии укажите конкретный срок( если он не установлен договором), в течении которого они должны быть устранены (как правило, но не обязательно – 20 дней). С момента, когда этот срок будет нарушен исполнителем, начинает исчисляться неустойка (пеня).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте пришло постановление пристава о взыскании, мама не видела в госуслугах этого, арестовали счета
Здравствуйте пришло постановление пристава о взыскании, мама не видела в госуслугах этого, арестовали счета деньги, истец банк, такой вопрос если оплатить банку так как там они со скидкой предлагали, можно ли отменить это взыскание
, вопрос №4775247, Алексей, г. Подольск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль.И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль .И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец указал фирму посредника через которую провести безопасную сделку Зарегистрировался перечислил деньги проценты фирме за посредничество. указали срок поставки. покупки. доставки. Подошел срок поставки продавец попросил продлить срок ввиду праздников. Но прошло уже почти меся со срока договор.и тишина Продавец не берет трубку на смс не отвечает.И самое главное на сайте посредника появилась запись что я все получил и деньги можно перечислить продавцу . И хозяин сайта посреднка тоже не отвечает на сообщения и запаролил мою учетную запись
, вопрос №4773425, александр, г. Краснокаменск
Защита прав потребителей
Как я могу оспорить решение продавца и обменять браковснную шину?
Здравствуйте! Приобрёл зимнюю резину, но не зарегестрировал расширенную гарснтию, действующую год. При эксплуатации более 30 дней после покупки, обнаружил боковую грыжу на одном колесе. Продавец отказался производить обмен, ссылаясь на отсутствие расширенный гарантии. Как я могу оспорить решение продавца и обменять браковснную шину? Спасибо!
, вопрос №4772307, Михаил, г. Москва
Уголовное право
Данный факт нарушения он передал в уфсин и уже прошло 14 дней и не какого нарушения взыскания мне не вынесли мне ждать взыскание или нет?
Добрый день суд отпустил меня на условно досрочное после суда было зафиксировано прокурором в исправительном центре как я нарушал режим содержания сидел в мобильном телефоне после отбоя . Данный факт нарушения он передал в уфсин и уже прошло 14 дней и не какого нарушения взыскания мне не вынесли мне ждать взыскание или нет ? И повлияет данное взыскание на решение суда которое вот вот вступает в силу
, вопрос №4771080, Дмитрий, г. Краснодар
Дата обновления страницы 15.05.2013