8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я написать претензию в защиту прав потребителя?

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, куплено зарядное устройство для телефона за 500 р, в магазине не проверяли, продавец сказал, что гарантия 11 дней. Принесла на сдачу на 2 день, т.к зарядное не работает, продавец отказался вернуть деньги, предложив на обмен с доплатой. Аргументировав, что по закону они не возвратные. Я отказалась, т.к хочу забрать деньги!Написала в магазине заявление-претензию, сфотографировала, товар вернула, а чек забрала с собой.

Подскажите, где такой закон?Могу ли я написать претензию в защиту прав потребителя?

, виктория, г. Новосибирск
Юлия Баянова
Юлия Баянова
Юрист, г. Стерлитамак

Здравствуйте!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Дождитесь истечения срока, предусмотренного ст.22 Закона «о защите прав потребителей», затем можете обращаться в суд. Копия претензии с отметкой продавца о получении должна быть у вас на руках.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
У мужа заканчивается контракт 27 января может ли он написать рапорт на увольнение, у нас многодетная семья по семейным обстоятельствам могу ли я обратиться в военную прокуратуру?
Здравствуйте! У мужа заканчивается контракт 27 января может ли он написать рапорт на увольнение, у нас многодетная семья по семейным обстоятельствам могу ли я обратиться в военную прокуратуру?
, вопрос №4397777, Марина, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Если дефект подтвердится/не подтвердится, могу ли я настаивать на обмен?
Купила телевизор 1.12.24 с гарантией на 2 года ( возврат денег или обмен) . 4 01.25 телевизор перестал включаться. При проверке в магазине 04.01 он включился без проблем. По возвращении домой сьал включаться с 3-5 попытки. Место работы ТВ не иенялась, домашние животные отсутствуют. Телевизо вернула в магазин на *понаблюдать*, причем претензию работники не приняли. Сейчас они говорят, что телевизор исправен и отказыватся от обмена на равноценный товар. Предлагаюь отвежти его в сервисный центр. Если дефект подтвердится/не подтвердится, могу ли я настаивать на обмен?
, вопрос №4397752, Наталия, г. Братск
900 ₽
Защита прав потребителей
29 закона о защите прав потребителей?
Добрый день! Подскажите, по договору изготовления мебели на заказ при изготовлении одной детали неверного размера потребитель требует изготовить вновь ВСЕ изделие (кухонный гарнитур размером 8 погонных метров длиной и стоимостью около 500000, а деталь - одна боковина стоимость 25000). Законно ли данное требование по ст.29 закона о защите прав потребителей? Это как сшить платье на заказ, пришить пуговицу не того цвета, а потребитель потребует забрать это платье и сшить новое целиком, когда неправильно пришиты только пуговицы.
, вопрос №4397763, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли вообще смысл ехать в этот магазин или проще купить новые и не тратить свое время
Добрый день! В середине октяря приобретала зимнние ботинки для ребенка. Стоимость не маленькая была. Недавно ботинки начали настолько сильно промокать, что у ребенка хлюпали ноги в них. Я позвонила производителю и они отправили меня в магазин, в котором приобретала обувь, обоснованием было то, что в магазине посмотрят и решат что делать дальше. На сайте компании указан следующий гарантийный срок: "В соответствии с «Законом о защите прав потребителей» (ст. 19) гарантийный срок на обувь составляет 30 календарных дней со дня передачи товара или с начала соответствующего сезона. Для Москвы и Московской области установлены следующие сроки начала сезонов: Зима с 1 ноября по 28 февраля Весна с 1 марта по 30 апреля Лето с 1 мая по 31 августа Осень с 1 сентября по 31 октября" Теперь я не понимаю, с такими сроками и установленными гарантиями, какие мои действия ? Есть ли вообще смысл ехать в этот магазин или проще купить новые и не тратить свое время. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4397556, Marfa Vasilkova, г. Москва
Защита прав потребителей
И на какие законные акты я могу опираться?
Здравствуйте! Покупала тур у агрегатора - предоплата 10%. В публичной оферте сказано, что удерживается 90% предоплаты. Я ничего не подписывала - просто внесла предоплату. Согласно ст. 32 «О защите прав потребителей» они действую законно, если смогут документально подтвердить свои расходы, но это просто агрегатор, который точно не несёт расходы на сумму предоплаты. Могу ли я вернуть полностью. предоплату, если до тура 2 месяца? И на какие законные акты я могу опираться?
, вопрос №4397057, Ника, г. Томск
Дата обновления страницы 25.06.2019