8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества должен осуществляться в течение 3 дней?

Здравствуйте! Ситуация следующая: после покупки новых наушников выяснилось, что они не подходят мне по габаритам. Вернувшись в магазин, я, по просьбе продавца, оформил претензию, в которой просил вернуть деньги за эти наушники. Далее продавец пояснил, что на ответ моей претензии уйдет до 10 дней, и тут у меня возникли вопросы, ведь в законе о защите прав потребителей ст. 25 п.2 сказано, что на возврат средств за товар надлежащего качества (наушники были полностью исправные) уйдет ДО 3-х дней. Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить?

, Николай, г. Волгоград
Дарья Вознесенская
Дарья Вознесенская
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Николай.

Согласно ст. 25 ЗОЗПП:

-потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

И только, если:

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0

Если по каким-либо причинам продавец не выполняет свои обязательства по возврату денежной суммы, уплаченной ему за товар, приобретатель имеет право потребовать выплаты неустойки и разрешить дело в судебном порядке, только так можно заставить продавца не нарушать сроки возврата денежных средств.

0
0
0
0

Однако, Николай, применительно к ст. 25 данного Закона, неустойка не прописана, не отражена.

Таким образом, Вам нужно руководствоваться общим сроком возврата денежных средств, то есть в течение 10 дней для применения неустойки.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.07.2019