8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец не получает претензию о недостатке товара?

Добрый день.

Направил Продавцу претензию об устранении недостатка товара и расторжении договора купли-продажи.. Претензию отправил заказным письмом с уведомлением с описью вложения. Продавец претензию не получает. Как я понимаю, как только претензия вернется ко мне назад можно считать что продавец надлежащим образом уведомлен. Вопрос - нужно ли ждать еще 45 дней после возврата ко мне заказного письма, условно для устранения продавцом недостатка товара в 45 дней или сразу после возврата можно подавать в суд и считать недостаток существенным?

, Андрей, г. Москва
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Андрей! Действительно, в соответствии со ст.165.1 Гражданского кодекса, если адресат не получает письмо по завичящим от него причинам (фактически- уклоняется), оно считается доставленным-

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Но помните, срок хранения писем на почте- 30 дней, поэтому именно этот срок ( с учетом пересылки) вам и надо " выждать"

А вот в суд сразу подавать нельзя, чтобы определеть существенность недостатка ( фактически его неремонтопригодность), вам потребуется провести незасисимую экспертизу

0
0
0
0

Андрей, здравствуйте. У меня есть несколько вопросов к Вам.

В претензии вы что конкретно попросили?

Устранить недостатки товара. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Или же все-таки вы решили расторгнуть договор и вернуть денежные средства. То такое требование подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Но это сроки для ответа на претензию потребителя путем ее удовлетворения.

Чтобы подавать в суд Вам нужно выждать тридцатидневный срок ответа на претензию.

Другими словами, отправителю важно позаботиться об отправлении заказного письма и выждать установленные сроки почтового пробега.

Также вы можете продублировать претензию по электронной почте.

Но все равно, если не получать заказное письмо, адресат не будет привлекаться к какому-либо рода ответственности, однако такие действия не станут препятствием для приобретения статуса надлежаще уведомленного лица. Это значит, что отправитель, так или иначе, получает правовые основания для дальнейшей защиты нарушенных прав.

0
0
0
0

Исходя из пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения адресатам или их уполномоченным представителям, хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. 
В соответствии с пунктом 2 письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.1995 N ОП-21/39 «О порядке применения Гражданского кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», в случае, если истец представил доказательства направления претензии ответчику, претензионный порядок считается соблюденным независимо от того, получена ли претензия ответчиком. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.07.2019