8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли ремонт телефона, если потребитель об этом не просил?

телефон сдан на проверку качества с целью получить заключение и далее принять решение о том какие требования предъявлять: ремонт или возврат.

В заявлении указано, что телефон передается на проверку качества. Требований о ремонте или возврате заявлено не было.

о результатах проверки покупателю сообщено не было, а телефон отремонтирован.

Имел ли право продавец выбрать способ (ремонт или возврат) на свое усмотрение без согласия покупателя?

, Наталья, г. Москва
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день.

телефон является технически сложным товаром, поэтому лоя возврата денежных средств за телефон нужны существенные недостатки. Если телефон предъявлен в течении гарантийного ремонта, то его и отремонтировали, если Вы письменно не просили каких-то конкретных требований. 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

в заявлении я просила провести проверку качества и больше ничего.

других требований не предъявляла.

хотела решить после получения акта о проверке качества, в зависимости от того какой бы выявили недостаток. 

но меня не поставили в известность о результатах проверки, а просто отремонтировали телефон. В акте услуг написано, что замена материнской платы. Этот недостаток является существенным.

Я считаю, что по моему заявлению должны были предоставить акт о результатах проверки, а решать что с телефоном делать я должна была решать сама.

Я не правильно рассуждаю?

Если после ремонта телефон опять сломается, т.е. тот же недостаток, то вот это будет существенным недостатком.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.07.2019