Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить свои права в стоматологии?
Три недели назад доктор сточил мне все передние зубы, снял слепки и пообещал через 2 недели установить коронки. Эти 2 недели я должна была носить временное покрытие,имитирующее зубы. Эти покрытия стали быстро откалываться и обнажать то, что когда то было зубами. Об этом я сообщила доктору, но он, как оказалось, уехал отдыхать . По возвращению с отдыха он тоже не спешил меня приглашать в назначенный день.
После моих настоичивых звонков с просьбой принять меня для завершения протезирования, меня записали наконец то к этому доктору. Вечером того же дня снова отменили прием, сославшись на срочный отъезд доктора в деловую поездку. А у меня через день уже сгорал аванс на поездку в тур на Кавказ, покрытия на зубах разрушались и травмировали ротовую полость , а также шла уже третья неделя моего отпуска, которую я из за состояния зубов вынуждена была проводить дома.
На мои звонки в клинику мне отвечали, что доктор уехал и будет только в конце августа. Такой ответ меня ввел в состояние психоза, ведь мне нужно было выходить на работу и просто общаться с людьми.
После моих настоичивых звонков меня пригласили на приём, и это было 13го числа. Как выснилось, доктор никуда не уезжал, а виной моих проблем были техники, которые не сделали к намечанным срокам коронки. Но при снятии мерок, техники предлагали более ранние сроки выполнения работы, а доктор перенёс их на 4 дня позже.
На мои вопросы о возмещении морального ущерба,потерянного аванса за поездку и пропавшие 3 недели отпуска доктор улыбался и обещал что нибудь решить и вдобавок компенсировать мои потери поцелуями. Дорого ж ценит доктор свои поцелуи!
В этот день он установил мне коронки на временную фиксацию, я внесла часть суммы и подписала договор,где в графе гарантия указано - 1 год.
Но приехав домой, я по одному начинаю собирать выпадающие коронки. Собирать, а ведь могла и проглотить в процессе приема пищи! На мое сообщение о потере коронок,доктор пригласил меня опять к себе на повторную установку. А ехать мне до стоматологии более часа, в другой конец города.
После повторной установки коронок я задала доктору вопрос:- Продержатся ли они хотя бы пару дней, потому что мне необходимо на выходные уехать?Утвердительный ответ доктора меня обнадежил и я поехала домой. Но уже в дороге поняла, что проклятые коронки опять выпадут и снова сорвут мои планы. Я написала о своих подозрениях доктору и попросила его помочь мне, если мои опасения подтвердятся. В своей просьбе я просила его обратиться к своим коллегам в других клиниках, которые находились ближе для меня, на соседних улицах( Он и его семья стоят во главе всех этих клиник).Ехать назад в другой конец города в конце рабочего дня у меня уже не было сил. Но, если б это был единственный вариант, я б поехала. Только никто никаких вариантов мне не предложил, и я опять осталась дома.
По приезду домой я стала опять один за другим собирать коронки. К ночи их было уже 4, осталась на зубах одна единственная.
Впереди воскресенье...
На мои звонки в клинику ответили, что мне помогут только в понедельник, т/к все ортопеды этой сети клиник находятся за городом. Мне ничего другого не оставалось,как просидеть очередные выходные дома поддерживая свое состояние успокоительными, ведь я не то что на люди, а даже есть как следует не могла.
Кроме того он пытаясь поправить мне прикус, стёр покрытие с нижних коронок( предыдущая его работа) . И теперь на них просматривается большое черное пятно.Как мне быть дальше?
Добрый день.
Вы можете подать в клинику претензию.
\Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ваши права в данном случае установлены ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также можете обратиться с жалобой в Росздравнадзор.
Здравствуйте, Альфия. Согласно Конституции РФ Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
ситуация у вас конечно… наблюдается врачебная безответственность и не качественность выполняемой работы… Вам необходимо составить письменную претензию, и направить в адрес клиники заказным письмом с описью, либо вручить руководителю клиники под роспись, и второй экземпляр с отметкой оставить у себя. Далее, при не решении вопроса, придется обращаться в суд. Кроме всего, вы так же имеете право на требование о компенсации морального вреда в судебном порядке, а это физические и нравственные страдания, которые я полагаю имеют место быть в вашем случае.
Альфия, здравствуйте!
Если в кратце — советую Вам подать заявление на расторжение договора и возврате уплаченных средств.
В Вашем случае (по моему мнению) нужно найти другого стоматолога/стоматологическую клинику, где Вам качественно окажут медицинские услуги.
Важно зафиксировать все недостатки и дефекты выполненной работы. Обязательно при обращении с претензией, а лучше до подачи претензии запросите свою медицинскую карту в этом учреждении, чтобы они не смогли её уничтожить (такое случается).
В Вашем случае в порядке статьи 29 Закона о защите прав потребителей Вы, по своему выбору можете потребовать устранения недостатков или расторжения договора и возмещение расходов на устранение недостатков с привлечением третьих лиц.
моральный вред к сожалению у нас в судах оценивается очень минимально, и если за границей можно было бы взыскать сотни тысяч долларов, то у нас это 2-3-5-10-15 тысяч рублей. Редко, когда моральный вред присуждают в большем объеме.
Так что рассчитывать стоит на сумму оплаченных услуг, неустойку, небольшой моральный вред, возмещение расходов на лечение/устранение недостатков и штраф в размере 50% от присужденной суммы в Вашу пользу, если Ваши требования не выполнят добровольно и придётся решать вопрос через суд.