Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запрещена ли реклама (баннер) на машине
Добрый день, хотели бы разместить растяжку( баннер) на легковую машину, с помощью направляющих, длина баннера будет равная длине машины. Машина в собственности физ.лица. Сама я так же являюсь ИП. Хочу делать рекламу свой организации на этом баннере. Машина на ходу, передвигаться вместе с конструкцией не будет, будет только стоять. Законно ли это? На что ссылаться, если будут звонить проверяющие организации или эвакуируют машину? Нужен ли договор между мной и мной)) как физ.лицом и ИП? Можно ли делать конструкцию с двух стороны машины?
- WhatsApp Image 2019-07-03 at 10.01.37.jpeg
Здравствуйте!
Согласно
Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Таким образом, запрет установлен непосредственно на передвижение с рекламной конструкцией. Стоять с ней не запрещено.
Добрый день
Если переоборудование транспортного средства не производится, либо транспортное средство с рекламной конструкцией передвигаться не будет (как в вашем случае, судя по фотографии), то в таком случае нарушения нет и привлекать к ответственности не за что.
В противном случае грозит штраф по ст. 14.38 КОАП
Статья 14.38 КОАП. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Как видите, квалифицирующий признак нарушения — использование ТС как передвижной рекламной конструкции. Если ТС будет стоять на месте, то состава нарушения не будет
Здравствуйте, Ирина!
Поскольку машина находится в Вашей собственности, заключать договор с самой собой на размещение рекламы Вам не нужно.
Вместе с тем я бы не рекомендовала Вам размещать подобную рекламную конструкцию на автомобиле. Дело в том, что это может быть расценено контролирующими органами, как использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, что запрещено ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Так, в письме ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 (направлю в следующем сообщении) отмечается следующее:
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
С уважением,
Голубушина Лариса
Ирина, размещение такой рекламы также будет противоречить требованиям ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе, согласно которой, реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
На это также указывала ФАС в письме от 10.03.2011 № АК/8234 (во вложении к настоящему сообщению). Помимо этого, в данном письме отмечалось, что
при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД России, в том числе касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.
Я думаю, что можно сделать такую конструкцию с двух сторон, так как автомобиль находится в собственности физ. лица и он вправе делать с ним все что хочет, в рамках закона. Запрет на рекламу распространяется только на автомобиль, который эксплуатируется. В Вашем случае он просто стоит на месте, реклама на нем никак не влияет на безопасность дорожного движения.