Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я принимать возврат косметической продукции от клиентов?
Я ИП с магазином корейской косметики. Политика компании - принимать назад косметические средства, которые не подошли клиентам. При этом возвращаются деньги наличными. Товар же списывается (выбрасывается). Разрешено ли это юридически? Как я понимаю по нормам запрещен возврат парфюмерии и косметики, а так же необходимо возвращать деньги тем же способом, каким был куплен товар. Но мы идем на встречу клиентам и принимаем товар.
При этом по кассе возврат не делаем.
Здравствуйте"
Если Вы его не продаете после возврата, то ничего незаконного в этом нет. Это Ваше право выбросить товар и вернуть деньги. На основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» можете отказать в обмене или возврате косметики.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый день Никита!
В силу ст.454, 455, 456 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи, передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технически паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правыми актами или договором.
В силу требований ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления ему необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), при том, что данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#H8iB8tDGui11» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 18.03.2019) > » О="" защите="" прав="" потребителей"="">2
5 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.При этом перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, в соответствии с которым парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат.
Таким образом Вы вправе отказать покупателю в его требовании.
С уважением, юрист
Роман Куняшев
А каким образом учитываются наличные средства, которые отдаются клиентам? Нужно ли как то оформлять товарно-денежные отношения с клиентом?