Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Можно ли взыскать затраты за демонтаж/монтаж технически сложного товара при гарантийном ремонте?
Здравствуйте «28» марта 2019г. мною приобретена встраиваемая посудомоечная машина Hansa ZIM 689 ЕН после встройки и подключения 17.06.19 она оказалась не исправна (неисправен акватоп- заменен шланг) и отдана на гарантийный ремонт. При этом монтаж и демонтаж производится за наш счет. На сегодняшний день 26.07.19 машина опять сломалась (не греет воду), требуется опять сдавать в ремонт. Входит ли в обязанности магазина или сервисного центра компенсировать затраты на демонтаж и монтаж?
, Татьяна, г. Находка
Павел Деревягин
Татьяна, добрый день! Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, с требованием о возмещении убытков.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ч.7 ст 18 Закона «О защите прав потребителей»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спасибо, но разве «возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества» относиться к технически сложным товарам?
Относится, независимо от того, является товар технически сложным либо нет.