Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в обслуживании по дополнительной гарантии?
Добрый день. Сдавал смартфон по дополнительной гарантии в ремонт. Пришел ответ , что в результате диагностики выяснилось, что нет запчастей. В салон приехал обратно сломанный телефон. Неужели я сделать ничего не смогу, чтобы они произвели мне ремонт по Г+ или возврата денег за телефон? Может грамотно написать претензию?
- акт.jpg
Доброй ночи, Константин! При наличии дополнительной гарантии в случае обнаружения недостатков товара (в Вашем случае это технически сложный товар) Вы можете потребовать возврата суммы денег, уплаченных за смартфон, либо потребовать замены на аналогичный товар с перерасчетом покупной цены.
Вам необходимо написать претензию в двух экземплярах и отдать один экземпляр под роспись в магазин. На своем экземпляре необходимо, чтобы сотрудник, принимающий претензию, поставил подпись и дату получения претензии.
В случае, если Ваши требования магазин не удовлетворит, Вы можете подать иск в суд в рамках Закона «О защите прав потребителей».
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребительвправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вам необходима будет помощь в подготовке документов, обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.