8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

2 что говорить в магазине, чтоб не возникло проблем с возвратом?

Добрый день. Взяла в рассрочку ЭЛЕКТРОСАМОКАТ в магазине, продавец рассказывал о технических характеристиках очень много, но по факту многое не совпало. Хочу вернуть самокат в магазин, связалась с банком, сказали рассрочку расторгнут, есть проблемы:

Нет коробки от самоката! Но чек есть!

И сорвала бирки/пленочки с руля.

Собственно мой вопрос:

1) могу ли я по закону вернуть этот товар? Не возникнет ли проблем с возвратом из-за отсутствия коробки?

2) что говорить в магазине, чтоб не возникло проблем с возвратом?

Заранее спасибо за ответ!

Показать полностью
, Екатерина Селантьева, г. Москва
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина.

Ваши претензии к магазину связаны с предоставлением недостоверной информации о товаре. Как указано в п.2 ст.12 Закона «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

При этом в законе нет требований о сохранении упаковки при возврате товара.

Продавец, полагаю, займет позицию, как раз о том, что вся информация была им предоставлена (в инструкции, в тех паспорте и т.д.).

0
1
0
1
Екатерина Селантьева
Екатерина Селантьева
Клиент, г. Москва
Но я же не могу доказать, что мне что-то не то сказали(((
Как ГРАМОТНО сказать, чтоб сделать возврат?
«Меня не устроил товар по его техническим характеристикам» — правильная формулировка?

Можно итак, но добавить в обязательном порядке «при продаже мне была предоставлена недостоверная информация, которая не обеспечивала мне возможности правильного выбора товара.»

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемая Екатерина! Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за него денежной суммы в разумный срок, указав, что при продаже Вам была предоставлена недостоверная информация, которая не обеспечивала Вам возможности правильного выбора товара.

В этом случае требования о сохранности упаковки Закон не содержит.

Если в течение 10 дней с момента получения претензии продавец не удовлетворит Ваших требований, то Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании стоимости товара, неустойки. штрафа и компенсации морального вреда согласно ст. 15 указанного Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
0
0
0
0
Екатерина Селантьева
Екатерина Селантьева
Клиент, г. Москва
То есть я правильно понимаю:

Я прихожу в магазин и говорю, что товар оказался НЕ ТАКИМ, КАК ГОВОРИЛ ПРОДАВЕЦ и прошу расторгнуть рассрочку и вернуть товар. По закону я могу это сделать с чеком, отсутствие коробки — не объязательно.

Правильно, но только не прихожу и говорю, а прихожу и  вручаю письменную претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи, один экземпляр которой вручается продавцу, а на втором экземпляре — получить подпись о вручении, т.к. возможно, копию претензии придется предоставить в суд. Если откажутся от подписи, то ещё и направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.07.2019