8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию, если не принимают товар?

Товар надлежащего вида, с чеком и всеми бирками производителя отказываются принимать. Как писать претензию?

, Дарья, г. Набережные Челны
Екатерина Жук
Екатерина Жук
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте! А какой товар? Есть товары надлежащего качества, которые не подлежат возврату.

0
0
0
0
Наталья Тупикова
Наталья Тупикова
Юрист, г. Владивосток

Добрый день, по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение 14 дней с даты покупки обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ч.1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей»). 

Вернуть товар и потребовать возврата денег можно только в случае, если  аналогичный товар (подходящий по цвету размеру и т.д.) отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу (ч.2 ст. 25 закона «О защите прав потребителей»). 

То есть юридически для возврата товара Вам нужно обосновать невозможность его замены. Это в принципе можно сделать в любой ситуации, в зависимости от товара, т.к.  перечень оснований замены довольно широкий. 

Содержание претензии примерно следующее:

Указываете название магазина

Указываете свои данные, в том числе номер телефона и почтовый адрес

"__"_____20__г. мной был приобретен в магазине _____ товар _________. Товар не подошел мне по цвету/размеру/габаритам и т.д. В связи с невозможность замены товара на аналогичный, отвечающий моим требованиям, на основании ст. 25 закона «О защите прав потребителей»  прошу вернуть мне уплаченные за товар денежные средства в размере ____ в течение трех дней с даты возврата товара.

Приложение: копия чека

Претензию составьте в 2 экземплярах, на одном из них поставьте входящую отметку сотрудника, который претензию будет принимать.

Имейте ввиду, и это можно использовать для давления на недобросовестного продавца, что за просрочку исполнения Вашего требования Вы вправе будете потребовать уплаты пени в размере 1 процент от цены товара за каждый день просрочки (ст.23 Закона «О защите прав потребителей). А если дело дойдет до суда, то к пене добавится штраф в размере 50% от стоимости товара. 

Если сотрудники будут отказываться принимать и письмо и товар, письмо вы можете отправить на юр. адрес продавца  по почте — заказное, и сохраните квитанцию. В нем можно добавить, что продавцы отказываются принимать как товар, так и претензию.

Одновременно написать жалобу в книгу жалоб и предложений, и обратиться с заявлением в отдел по защите прав потребителей. Но до этого не должно дойти.

И, да, все это имеет смыл только в случае, если товар в принципе подлежит возврате и не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату, утвержденный постановлением Правительства №55 от 19.01.1998г.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.08.2019