Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврат предоплаты в данной ситуации?
Здравствуйте! Сделала заказ в магазине на доставку потолочных панелей, т.к. в наличии этого товара Нет, возят его штучно под заказ. Внесла предоплату 50%, от стоимости. В последствии оказалось,что несколько штук реек заказали лишние(общитались). Когда товар был доставлен в магазин, сообщили об этом продавцу и попросили сделать возврат на несколько лишних реек. В этом нам было отказано, сказали,раз заказали-забирайте весь заказ. Тогда нами было принято решение отказаться от всего заказа и потребовали вернуть предоплату. На это мы получили отказ. Сказали,что товар был заказан штучно и привезет для вас, предоплату они не возвращают. Заказ был оформлен на товаром бланке магазина, с указанием позиций,колличества и суммы. Могу ли я требовать возврат предоплаты в данной ситуации?
Здравствуйте! Согласно закону о защите прав потребителя, покупатель имеет право получить назад свои деньги за товар, которые были внесены в качестве предоплаты, если сделка не состоялась. При этом он имеет полное право на возврат полной суммы. Это правило действует “по умолчанию” и может быть изменено действующим договором с продавцом. Однако в большинстве случаев возврат возможен без каких – либо проблем. Теперь рассмотрим те случаи, когда предоплату вернуть не получится или же вам достанется её часть. Это возможно в том случае, если вы составляли предварительный договор купли – продажи или иной документ, удостоверяющий и фиксирующий условия сделки еще до её фактического совершения.
Второй наиболее распространенный случай, в котором вам могут не вернуть предоплату или её часть – заказ товаров через магазин или иную торговую точку. В этом случае предоплата взимается как компенсация за убытки, которые понесет продавец. При этом условия удержания предоплаты могут быть прописаны в самих правилах работы организации, о чем вас должны обязательно уведомить.
Ну и последний наиболее частый случай, в котором предоплата не возвращается – заказ услуг. В этом случае предоплату с вас могут удержать в том случае, если для выполнения необходимых вам работ будут закуплены инструменты, материалы и прочее.
В любом из этих случаев нужно учесть очень важную вещь – вам могут отказать в возврате предоплаты только в том случае, если о такой возможности вас заранее уведомили. Если имелся письменный договор, который вы нарушили отказом от покупки, то уже ничего не исправишь. Но если договоренность была устной или являлась частью устава работы самой организации, то у вас еще есть возможность оспаривать удержание предоплаты, ссылаясь на сокрытие или неполноту информации.
Лучшим способом восстановить свои права как потребителя, является жалоба в Роспотребнадзор. Перед этим напишите соответствующую претензию на имя директора магазина, и вручите им под роспись. Если не удовлетворят Ваши требования, жалуйтесь в Роспотребнадзор.