8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат (обмен) электронных плат, на каких основаниях клиент может вернуть электронные платы

Предположим ситуацию, клиент купил новую электронную плату для стиральной машины (водонагревателя) или другой бытовой техники (тестирование платы при продаже не производилось)

и установил эту плату САМ или в НЕОФИЦИАЛЬНОМ СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ соответствующей марки бытовой техники

И Электронная плата (в обоих случаях) не работает

Должен ли продавец в данном случае принять (обменять) данную плату.

Второй вопрос вопрос

Должен ли продавец принять электронную плату от покупателя если клиент вместе с платой имеет заключение от ОФИЦИАЛЬНОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА данной марки о том что плата имеет заводской брак.

Просьба в ответе ссылаться на статьи в законах

Показать полностью
, Евгений, г. Наро-Фоминск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Должен ли продавец принять электронную плату от покупателя если клиент вместе с платой имеет заключение от ОФИЦИАЛЬНОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА данной марки о том что плата имеет заводской брак.

Евгений

В обоих случаях принять продавец обязан и провести проверку качества, но если есть заключение, то с большей долей вероятности, действительно имеется заводской брак, соответственно покупатель вправе требовать обмена или возврата денежных средств за товар. Если Вы своей проверкой установите, что товар не имеет брака заводского, то покупатель вправе требовать проведение экспертизы за Ваш счет, что следует из Закона «О защите прав потребителей», ст.18:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22
 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Евгений, добрый день! Продавец в любом случае обязан принять товар по которому заявлено о наличии в нем недостатков

ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

при наличии спора о причинах возникновения недостатка продавец за свой счет проводит экспертизу. И далее если покупатель не согласен с результатом — обращается в суд где и ставится точка в споре. Наличие заключения сторонней организации никак на данный механизм урегулирования спора не влияет. Что касается самостоятельной установки — то если в результате нее были какие то повреждения либо при нормальной установке все работает (для этого нужна как раз экспертиза) в удовлетворении требования суд откажет, а расходы на экспертизу, проведенную продавцом можно будет взыскать с потребителя

п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя

Если в результате экспертизы товара установлено,что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),...расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.08.2019