8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять некачественный товар?

Добрый день! В феврале был куплен ноутбук и при первой же загрузке выдал ошибку синего экрана. При попытке поговорить с магазином, отправили обратно и сказали подождать загрузки всех обновлений. В связи с проживанием в другой стране, не было возможности сдать ноутбук на проверку, тк ошибка возникала каждый день вместе с другими неполадками. Были попытки дистанционной настройки, которая не дала результатов. Неделю назад сдали ноутбук на проверку в сервисный центр магазина и ноутбук был сброшен до заводских настроек, что не дало результатов. Есть ли возможность потребовать замены ноутбука?

Показать полностью
, Татьяна, г. Рыбинск
Дамир Нургалиев
Дамир Нургалиев
Юрист, г. Альметьевск

Здравствуйте!

На основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных данной статьей, в том числе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).
В отношении технически сложных товаров указанное требование потребителя подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков в товарах. Под существенными понимаются неустранимые недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются 
Согласно Перечню технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575, компьютер относится к технически сложным товарам.
Таким образом, в случае выявления в приобретенном компьютере в течение гарантийного срока незначительного недостатка потребитель не вправе предъявлять продавцу требование о его замене на товар аналогичной марки.

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте. 

Так как требование о замене предъявлено по истечении 15 дневного срока (для технически сложных товаров), то вы в праве пока что требовать только гарантийного ремонта. Но если продавцом будут нарушены сроки проведения данного ремонта (45 дней) или после ремонта этот же недостаток проявится вновь (не будет устранен), то в таком случает вы уже в праве требовать замены или возврата денежных средств.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.08.2019