Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию или вернуть деньги за некачественное лечение у ортодонта?
Добрый день. Ребенок лечился у ортодонта. После двух лет дорогостоящего лечения и ежемесячных консультаций,врач рекомендовал снять брекеты, так как результатов нет. После снятия брекетов обнаружилось, что цель лечения не достигнута совсем и ситуация с зубами почему-то ухудшилась, чем была до лечения. Во всяком случае эстетически стало хуже. Все манипуляции и в том числе снятие брекетов были нами оплачены. Результатов ноль. Врач говорит, что лечение не закончено и как обычно, что мы сами виноваты во всём.Они предлагают через год начать всё заново и опять за наш счёт. Возможно ли что-то потребовать в данной ситуации?
Спасибо
Добрый день
Возможно ли что-то потребовать в данной ситуации?
В целом да
Оказание медицинских услуг, как, в целом, и других видов услуг физическим лицам, регулируется законодательством о защите прав потребителей
В частности, оказание платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, если исполнитель не пожелает решать вопрос в добровольном порядке, будет необходимо обращаться в суд, где встанет вопрос о доказательствах — суд не примет решение без специальной экспертизы, поскольку судья не является специалистом по подобного рода услугам.
Будет проведена экспертиза, где эксперту будут поставлены вопросы по качеству оказанных медицинских услуг. Именно от выводов экспертизы будет зависеть решение суда
Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Скажите, какие документы у вас имеются на руках?
Здравствуйте Виталий.
После снятия брекетов обнаружилось, что цель лечения не достигнута совсем и ситуация с зубами почему-то ухудшилась, чем была до лечения.
Вот в отношении этого факта необходимы доказательства, т.е. соответствующее заключение эксперта, при наличии которого Вы будете иметь полное право предъявить претензию исполнителю услуги за некачественное оказание услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков,
Также в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья
Контроль в сфере охраны здоровья включает в себя:
1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
Т.е. Вы также можете пригрозить обращением в Росздравнадзор с требованием о проведении в отношении медицинской организации внеплановой проверки.
В качестве образца для претензии можете использовать из числа рекомендуемых органами Роспотребнадзора по официальной ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
Все документы имеются, снимки КТ и фото, на протяжении всего лечения(начало-середина-после лечения). Так же их план лечения (но это не о чем… пишут назначили лечение, провели лечение, сняли брекеты,… везде подпись -наше согласие).
Этого материала достаточно для подачи жалобы в Росздравнадзор, по ней будет проведена соответствующая проверка в рамках Приказа
Минздрава РФ
от 26 января 2015 года N 19н
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья
26. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2) поступление в Росздравнадзор (территориальные органы) обращений и заявлений граждан
Во вложении к ответу образец заявления.
Поэтому я Вам советую направить письменную претензию, указать в ней свои требования, указать что в случае отказа Вы сначала обратитесь в Росздравнадзор, если в результате его проверки будут выявлены нарушения, материалы проверки Вы положите в основу в том числе своего иска который подадите в суд с требованиями о возврате средств в и выплате компенсации морального вреда. Т.е. действовать на данном этапе необходимо в таком порядке.
Все документы имеются, снимки КТ и фото, на протяжении всего лечения(начало-середина-после лечения). Так же их план лечения (но это не о чем… пишут назначили лечение, провели лечение, сняли брекеты,… везде подпись -наше согласие). Нигде не пишут, что результат не достигнут.
Если документы есть на руках — это очень хорошо, поскольку клинике будет уже куда сложнее подделать документы об истории болезни, что часто случается в медицинских спорах
К сожалению, ни я, ни коллеги не можем сколько-нибудь уверенно судить о перспективе спора, поскольку выводы экспертизы нам не могут быть известны. Однако в любом случае порядок действий следующий:
— направление претензии с указанием на недостатки указанных услуг и требованием о возврате денег
— обращение в суд с иском о защите прав потребителя. В суд можете подать по своему месту жительства без уплаты госпошлины
— ходатайство в суде о проведении экспертизы
Параллельно с этим можете обратиться с жалобой в надзорные органы, что может быть полезно в сборе доказательств
Для ведения подобного дела рекомендуется найти юриста, поскольку дела по медицинским услугам простотой не отличаются, а со стороны ответчика наверняка в суд будет ходить специалист