8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Сохраняется ли принцип преемственности при распределении учебной нагрузки учителя при переходе учащихся из 9 класса в 10-й

Сохраняется ли принцип преемственности при распределении учебной нагрузки учителя при переходе учащихся из 9 класса в 10-й

Уточнение от клиента

Образование высшее: математик, преподаватель математики, высшая квалификационная категория

, Римма Нафтолина, г. Магадан
Наталья Рантанен
Наталья Рантанен
Юрист, г. Калининград

Согласно приказу Минобразования РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).



1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.



1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

То есть объем учебной нагрузки для преподавателей должен быть четко определен в трудовом договоре; объём определяется в начале учебного года и закрепляется локальным нормативным актом организации, при этом нужно учитывать мнение профсоюзной организации, если она есть; 

в текущем году руководитель не может уменьшить часы педагогической нагрузки учителю, если последний не согласен. Кроме случаев, когда:
снизилось общее число часов по учебным планам или графикам;
снизилось число учеников или классов;

любое корректирование объёма педагогической нагрузки, который утвержден в трудовом договоре, нужно согласовать с сотрудником. За исключением причин, указанных выше. В этом случае работодатель должен письменно предупредить учителя об изменениях не менее чем за 2 месяца;

для штатных учителей нагрузка сохраняется в следующем учебном году. Также должна соблюдаться преемственность преподавания учебных предметов. Учителю выпускных классов даётся педагогическая нагрузка в тех классах, которые только начнут изучать преподаваемые им предметы.

0
0
0
0
Егор Сюзюмов
Егор Сюзюмов
Юрист, г. Москва

Добрый день Рима.

В соответствии с 

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.

Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Исходя из этого, можно говорить, что, да принцип преемственности сохраняется.

С уважением,

Сюзюмов Е.Н.

0
0
0
0
Римма Нафтолина
Римма Нафтолина
Клиент, г. Магадан

Работодатель ссылается на тот факт, что мои ученики плохо в этом учебном году сдали ОГЭ: 15 двоек из 46 сдающих (т. е. 34%). Действительно плохо, я не отрицаю.Но у учителя, которому отдали 10 класс, в 2016 -2017 учебном году  ОГЭ в основной период из 36 учащихся 9-х классов 23 человека написали работу «неудовлетворительно», т.е.  64%. В 2017 -2018 учебном году у этого же учителя на ОГЭ в основной период из 46 учащихся 9-х классов 28 человек написали работу «неудовлетворительно», т.е.  61%. В этом учебном году она выпускала 11 класс, результаты: 1 ученица из 5 сдававших ЕГЭ на базовом уровне получила оценку «неудовлетворительно», 8 из 17 учащихся, сдававших ЕГЭ на профильном уровне, не смогли набрать минимальное количество баллов, т.е. 41% учащихся класса не достигли планируемых ими результатов обучения.  Правомерна ссылка на плохие результаты моего обучения, если у нас «такие дети» и педагогическая технология «3» пишем «2» в уме"?

Работодатель не вправе ссылаться, в обосновании увеличении нагрузки, на результаты оценок учеников

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Римма.

Согласно разъяснениям указанным 

Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ПИСЬМО

от 11 мая 2012 года N 113

Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей  

при заключении трудового договора учитель или преподаватель принимает на себя обязательство работать с оговоренным объемом учебной нагрузки, а работодатель на все время действия трудового договора обязан обеспечивать им предусмотренный в трудовом договоре объем учебной нагрузки.

Учебная нагрузка является количественной обязательной составляющей трудовой функции учителя и преподавателя, поэтому объем учебной нагрузки относится к обязательным условиям трудового договора с вытекающими отсюда правовыми последствиями (изменение только по соглашению сторон трудового договора, за исключением перечисленных ниже случаев).

http://docs.cntd.ru/document/9...

Что касается непосредственно самой преемственности  при переходе из одного класса в другой, то преемственность классов происходит тогда, когда педагогический работник ведет работу т.е.  часы по предмету несколько лет, к примеру 4 «А» 2009/2010-5 «А 2011/2012»-6 «А» 2013/2014,  соответственно при  определении учебной нагрузки на новый учебный год также должен быть сохранен как  объём так и преемственность предметов и классов, исключением являются лишь случаи по  выпускным классам или при объединении, разделении классов. в таких ситуация учителю предоставляется  учебная нагрузка в других классах, при соответствии должности, и квалификации, если трудовой договор позволяет такие изменения.

Также во вложении к ответу информационный бюллетень.

0
0
0
0
Римма Нафтолина
Римма Нафтолина
Клиент, г. Магадан

Здравствуйте. Не вводите в заблуждение людей. Не ссылайтесь на недействующие нормы закона. Вопросы распределения нагрузки в настоящий момент регулируются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)

Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Трудовое право
Есть ли документ регламентирующий время отпуска учителей-дефектологов в ДОУ
Приватный вопрос.
, вопрос №4775715, Клиент, г. Великий Новгород
Наследство
Может ли моя дочь отказаться от наследства, если уже прошло 9 месяцев со дня смерти мужа и не обяжут ли ее платить этот долг?
Здравствуйте! После смерти бывшего мужа дочь (30 лет) вступила в наследство, после оформления права наследования выяснилось, что ей причитается 1/12 часть квартиры, остальная доля его прежней семье, которая сейчас проживает за границей, но так как эта семья подала на него в суд за неуплату алиментов, то квартира с долгом в 400000. Может ли моя дочь отказаться от наследства, если уже прошло 9 месяцев со дня смерти мужа и не обяжут ли ее платить этот долг?
, вопрос №4775208, Пьянков Владимир, г. Зеленоград
Пенсии и пособия
Скажите сохраняться ли надбавки к пенсии и в каком размере?
Добрый день! Я отработал в Мвд Бурятии 17 колендарных летобщий стаж в льготном исчидении составляет 24 года. Районный козфицент 1.3 и за регион приравненный к северу 1.3 В настоящее время собираюсь перебираться в Московскую область. Скажите сохраняться ли надбавки к пенсии и в каком размере? Читал что не более 1.5?
, вопрос №4775433, Юрий, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Можно ли требовать компенсацию за сокращение тура и задержку рейса?
Тур предполагает длительность 10 дней. С 29 ноября по 9 декабря. Вылет первоночально назначен был на 29.11.2025 г. в 5.45. Затем перененесен дважды и на сегодня состоится 30 ноября в 01.15. Вылет пока сохраняется на 9 ноября на 21.45. Можно ли требовать компенсацию за сокращение тура и задержку рейса?
, вопрос №4775198, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2019