8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В данном случае я могу потребовать компенсацию 1% от просроченных дней?

Добрый день. Сдала на ремонт планшет 10 июня. Но на сегодняшний день ещё не получила обратно. В августе звонила на горячую линию мне сказали, что отремонтировали, но ещё в пункт приёма не поступил. Сегодня звоню опять и говорят уже, что ремонту не подлежит и принято решение возврат/замена. На вопрос почему раньше не было принято этого решения ответ "не было ответа от сервисного центра". В данном случае я могу потребовать компенсацию 1% от просроченных дней?

, Нэлли, г. Пермь
Маргарита Комарских
Маргарита Комарских
Юрист, г. Казань

Добрый день, Нэлли! Статья 23 Закона «о защите прав потребителя» устанавливает, что: 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Принимая во внимание то обстоятельство, что товар Вы отдавали на ремонт, и ремонт согласно ЗоЗПП не может превышать 45 дней, Вы имеете право требовать законную неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день, превышающий указанный срок. 

Это требование справедливо в тех случаях, когда процесс ремонта оканчивается получением на руки отремонтированного товара. 

Каким образом продавец уведомил Вас о принятии решения о возврате денег или замене товара? 

1
0
1
0
Нэлли
Нэлли
Клиент, г. Пермь
Когда я сама им написала в час, тогда и сказали, что принято решение о возврате или замене
Нэлли
Нэлли
Клиент, г. Пермь
Извините, в чат
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Вы как потребитель вправе предъявить  требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара о их устранение.

В соот. со ст.23 ФЗ О Защите прав потребителя 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Данный пункт отсылает нас к нормам ст.20, которая говорит о сроках  устранения недостатков товара.При это срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, максимальный срок проведения ремонтных работ по гарантии, не может превышать 45 дней. 

Если срок гарантийного ремонта превышает 45 дней – это является нарушением прав потребителя.

Вам в указанный срок ваше требование об устранении недостатков не удовлетворено, так же как и не поступило в данный срок ответа о невозможности ремонта.

Поэтому вы вправе.за превышение данного срока устранения недостатков вы вправе взыскать нейстойку в размере 1 % от стоимости товара за один день просрочки.

1
0
1
0
Нэлли
Нэлли
Клиент, г. Пермь
В горячей линии ответили, что неустойка в таком случае не предусмотрена, потому что принято решение о возврате. Но никак меня не уведомили о принятии такого решения.

Неустойка насчитывается за нарушение сроков устранения недостатков.Вам в установленный срок недостатки не устранены, уведомлений не поступило.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.09.2019