8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Можно ли требовать неустойку за ошибку страховой?

Добрый день! Уехали с женой отдыхать, естественно приобрели страховку. Покупали из расчета что в нее будет включен Активный отдых. Случилось так что на уроке по серфингу я подвернул ногу. Прийдя домой - обратился в страховую копанию они отправили меня в ассистанс. В ассистанс ответили что мой полис не покрывает занятия сёерфингом, страховая ответила то же самое. Вызвали такси, доехали до клиники, сделали рентген. Все оплатили сами собрав все чеки. По приезду домой обнаружил сообщение от страховой что произошла ошибка и у меня на самом деле страховой случай (серф входит в страховку). Спустя несколько часов было предложено компенсировать расходы. Вопрос, что может грозить компании и ассистанс за отказ в оказании помощи (исполнении условий договора)? Скриншоты всех переписок, больничные справки и квитанции в наличии.

Показать полностью
  • Правила страхования непредвиденных~
    .pdf
  • Screenshot 2019-10-06 at 16.49.13
    .png
, Валерий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

добрый день. 

Выложите пожалуйста для оценки  страховой полис? Нужно смотреть в течение  какого срока  должна быть  произведена  выплата 

Вы вправе требовать выплатить неустойку за нарушение сроков рассмотрения вашего случая и выплаты  страхового  возмещения,  основываясь на ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей » в размере 3% в день за каждый день  просрочки  от суммы страховой премии — той суммы которую вы заплатили  за страховку.  Но не более этой суммы.

5.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
0
0
0
0

на возможность взыскания неустойки  в указанном размере указано в разъяснения данных в постановлении 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

Которое в равной степени по аналогии применяется и в рассматриваемой ситуации и который определяет цену услуги 

Цена страховой услуги определяется размером страховой премии.

Соответственно вы вправе обратиться к страховой компании с заявлением о компенсации всех понесённых вами расходов, выплаты неустойки, которую рассчитываете способом указанным выше и компенсации морального вреда (сумму устанавливает по вашему усмотрению). Если данное заявление не будет рассмотрено- то подаёте заявление финансовому уполномоченным.

На это прямо указывается в ст. 16 ФЗ  от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

1. До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

Обязательность такого обращения предопределена тем, что Вы являетесь потребителем финансовой услуги, а страховая компания в свою очередь финансовой организацией.

Далее после получения ответа — который также вероятнее всего будет отказом — Вы подаете заявление финансовому уполномоченному.

4. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.

И только если он не удовлетворит Ваши требования — Вы вправе обратиться в суд.

Соблюдение данного досудебного порядка является обязательным условием судебной защиты ка это было разъяснено в «Обзоре практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Москва

Указано в правилах страхования. Дело в том что они сначала отказали, а потом, сославшись на свою ошибку признали это страховым случаем. Сейчас они готовы все компенсировать.

Похожие вопросы
Налоговое право
Возможно ли что это ошибка Налоговой?
Здравствуйте, мне пришла квитанция с налогом по Им, хотя я даже не являюсь самозанятым, почему так и как это исправить? Возможно ли что это ошибка Налоговой?
, вопрос №4775872, Патимат, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Военное право
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма, увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма,увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать.
, вопрос №4774277, Виталий, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2019