8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли продавец ссылается на ограниченную гарантию?

Добрый день! 2 марта 2019 года мной для сына был приобретён электро самокат. От продавца получен товарный чек с печатью, гарантийный талон (гарантия 12 мес. на всё изделие без оговорок про комплектующие) сети сервисных центров и сервисная книжка. Всё. Ни договора купли-продажи, ни инструкции, ничего. Причём в гарантийном талоне нет указаний о продавце, дате продажи, подписи, печати. Просто распечатка А4.

Когда растаял снег, в середине апреля, самокат был опробован и выяснился недостаток – проехав максимум 1-3 километра он выключается. При повторном включении дома в розетку показывает, что всё хорошо, полный заряд и можно ехать. И так постоянно. 20 апреля я обратился в сервисный центр. Там мне сказали, что это неисправность аккумулятор и нужно его менять, а их сейчас нет. Ждите.

Самокат мне вернули 13 июня со словами, что всё починили. Акт выполненных работ не выдали, сославшись на то, что гарантия идёт по сервисной книжке. В сервисной книжке поставили печать и отметку с датами приёмки и выдачи. Летом кататься на самокате было некому. В сентябре сын приехал с каникул попробовал самокат и выяснилось, что проблема осталась. Похоже, что самокат вообще не ремонтировали.

13 сентября я попытался позвонить в тот же сервисный центр, но там не отвечал телефон, и я связался с магазином. Там меня направили в другой сервисный центр (другой сети), сказав, что с этой сетью они уже не работают. В новом сервисном центре, продержав самокат неделю, мне сказали, что т.к. самокат уже ремонтировался в другом (первом) сервисном центре, я должен обращаться туда в эту же сеть. В конце сентября я обратился снова в эту (первую) сеть, но уже по другому адресу. Там самокат приняли. Через неделю позвонили и сказали, что у самоката неисправный аккумулятор. Но заменить его по гарантии они не могут, т.к. на аккумулятор действует ограниченная гарантия – 3 месяца (так действительно написано в сервисной книжке, но меня об этом никто не предупреждал). Я забрал и отвёз самокат в магазин. Там мне сказали что починят его в своём новом сервисном центре, приняли его, а на прошлой неделе позвонили и сказали то же самое, что и в первом сервисном центре – неисправен аккумулятор, но заменить его по гарантии они не могут, т.к. на аккумулятор действует ограниченная гарантия – 3 месяца.

Вопрос: действительно ли продавец может устанавливать ограниченную гарантию? Почему меня никто об этом не предупредил? Должны ли были? Письменно? Если бы я знал о ней, я естественно опробовал бы самокат сразу же не дожидаясь 3-х месяцев, а так я был уверен, что гарантия 12 месяцев и у меня есть время. У меня нет договора купли-продажи, гарантийный талон без каких-либо отметок продавца и сервисного центра. Могу я (есть ли смысл вообще?) сейчас куда либо обращаться? Писать досудебную претензию и т.д. или в связи с отсутствием вышеуказанных документов, а также указания в сервисной книжке об ограниченной гарантии нет смысла и всё по закону?

У меня есть подозрения, что дело не в аккумуляторе, а в контроллере питания, но независимая экспертиза стоит, как сам самокат))). А т.к. я на 100% не уверен, делать её пока не стал.

Показать полностью
  • 001
    .jpg
  • 002
    .jpg
  • 003
    .jpg
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

С продавцом можно поспорить в судебном порядке и отстоять свое право на пользование качественным товаром или получить свои деньги с компенсацией морального вреда и штрафа (ст. 13, 15 Закона «О защите прав потребителей»), а аргументировать свою позицию можете пунктами 35 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей». Для начала подайте аргументированную претензию в адрес продавца и изложите свои требования — ремонт, замена товара или возврат денег.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ, Елена!

Претензию подал, как раз на эти пункты и сослался!

*Вы, наверное, имели ввиду пункты 3 и 5 статьи 19.

Похожие вопросы
Исполнительное производство
Правомерно ли со стороны судебных приставов описывать имущество в квартире, в которой он не проживает и не прописан
Правомерно ли со стороны судебных приставов описывать имущество в квартире, в которой он не проживает и не прописан.
, вопрос №4775881, Светлана, г. Москва
Административное право
Правомерны ли действия банка в таком случае?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Банк требует оплаты какого то долга двадцатилетней давности, в кредитной истории никакой информации об этом банке и долге нет. Правомерны ли действия банка в таком случае?
, вопрос №4775736, Наталья, г. Волгоград
Уголовное право
Правомерно ли не выдают приговор?
Здравствуйте! Мой жених осужден по уголовному делу, приговор был вынесен 10.11.2025г, но по сегодняшний день (29.11.2025) не была выдана копия приговора из суда ни ему, ни адвокату. Правомерно ли не выдают приговор? Уже направлена жалоба на задержку приговора 20.11.2025, но ситуация не изменилась по сей день.
, вопрос №4775490, Дарья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав работников
Здравствуйте работодатель отправляет работников в отпуск на 28 дней причем 14 дней оплачиваемый отпуск а 14 дней за свой счёт правомерно ли это?
Здравствуйте работодатель отправляет работников в отпуск на 28 дней причем 14 дней оплачиваемый отпуск а 14 дней за свой счёт правомерно ли это ? Спасибо
, вопрос №4774933, Елена, г. Волгореченск
Дата обновления страницы 16.10.2019