Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от товара, изготовленного по индивидуальным меркам
Добрый день. Мною в группе социальной сети вк было заказано кольцо. Срок исполнения указывался 3 недели. Продавец всячески затягивала сроки, в итоге спустя три месяца я отказалась от заказа, о чем уведомила его письменно. Но она отказывается, аргументируя тем, что кольцо изготовлено по моим индивидуальным меркам. Договора у нас с ней не было, имеется переписка с указанными ею сроками исполнения. Имею ли я право на отказ и получение своих средств обратно? Как мне действовать в случае ее несогласия возвращать деньги?
Здравствуйте, Елена.
В соответствии со ст. 493 ГК РФ:
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
В вашем случае, заключение сделки подтверждается вашей оплатой. И по сути, устная договоренность также может быть признана судом.
В соответствии со ст. 159 ч. 2 ГК РФ:
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Однако, в контексте указанной статьи, речь идет о невозможности отказаться от товара, если сроки его изготовления и передачи потребителю не нарушены.
Если сроки изготовления товара и его доставки нарушены изготовителем (продавцом), то вы имеете право
В соответствии со ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»,:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
.
Таким образом, пишите претензию и отправляйте ее заказным письмом. Ссылайтесь на вышеописанное. Ваше требование должно быть удовлетворено изготовителем в течение 10 суток с момента получения претензии. Если ответ не последует или будет неудовлетворительным, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. В иске просите взыскать неустойку (1% от цены товара за каждый день просрочки), штраф в размере 50% от присужденной суммы, судебные расходы и моральный вред.
В первом сообщении речь идет о статье 26.1 часть 4 ФЗ «О защите прав потребителей» (техническая неточность):
в исправленном виде:
«В соответствии со ст. 26.1 ч. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.»