8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какую сумму мне должны будут выплатить в магазине при сдаче некачественного товара?

Купил планку оперативной памяти полтора года назад. Неделю назад она сломалась и я пойду в магазин выяснять что да как. Она на гарантии - два года. В магазине стоимость товара изменилась с 6 тысяч рублей до 2.5 тысячи рублей за 1.5 года. Могу ли я потребовать, вместо обмена на новый товар, деньги, и какую сумму они мне будут обязаны выплатить - ту, которая была на момент покупки, или ту, которая сейчас?

, Yui, г. Петрозаводск
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Вы вправе предъявить требование к продавцу о возврате уплаченной денежной суммы за данную планку, как за товар ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять данную планку, проверить ее качество за свой счет.

Денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления претензии, по цене на день удовлетворения требования, если данная цена выше цены, за которую купили товар.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24).

С уважением,

1
0
1
0
Yui
Yui
Клиент, г. Петрозаводск

Спасибо за ответ. Получается если я буду требовать выплаты всей суммы при покупке, то они мне будут обязаны выплатить 6 тысяч рублей, что я заплатил за неё, если они подтвердят, что она сломана. Я верно говорю?

Добрый день,

Если о недостатке не сообщил продавец во время передачи Вам планки, например — она может поломаться, то он возмещает 6 т.р. (Вы за нее купили), и Ваше право рассчитывать на разницу в 19 т.р. (25 тр. — цена планки сегодня, за 6 тр. — цена на день купли-продажи).

Может так же потребоваться экспертиза, чтобы установить причину недостатка-поломки, которая проводится за счет средств продавца, в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате.

По результатам проверки качества, а в случае необходимости и экспертизы, подтверждается по чьей вине возник недостаток в товаре.

С уважением,

0
0
0
0
Егор Петрушин
Егор Петрушин
Юрист, г. Новосибирск

Yui, добрый день,
при возврате некачественного Товара  Вам продавец обязан будет возместить  все убытки, а так же все расходы, связанные с приобретением такого Товара, т.е. по той цене, по которой Вы указанный Товар покупали.

В силу ст. 503 Гражданского Кодекса РФ — Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

в силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Всего Вам хорошего!

Если консультация  понравилась — ставьте лайк!

1
0
1
0
Yui
Yui
Клиент, г. Петрозаводск

Отлично, спасибо за ответ.

Дата обновления страницы 07.11.2019