8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право обратиться к продавцу для ремонта или замены смартфона?

Добрый день. Приобрел смартфон 18.05.18. Сломался в Октябре 2019. В сервисном центре сказали, что вышла из строя память смартфона. Гарантия 12 месяцев, срок службы 2 года. Имею ли я право обратится к продавцу для ремонта или замены смартфона?

, Руслан, г. Омск
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Руслан. В соответствии со ст. 19 ч. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Как видите, для того, чтобы обратиться к продавцу по истечении гарантийного срока необходимо предъявить ему доказательства того, что имеющиеся недостатки вызваны заводским браком телефона (или иными причинами, возникшими до продажи вам телефона). Это доказывается экспертизой. 

Если экспертизой будет установлено, что недостатки обусловлены заводским браком, то продавец обязан отремонтировать телефон и возместить стоимость проведения экспертизы. 

Конечно, вы можете обратиться к продавцу без предъявления экспертизы, но в таком случае он примет товар, но не обязан удовлетворять ваши требования, но может это сделать по доброй воле.  

0
0
0
0

Если же у вас есть на руках письменное заключение авторизованного сервисного центра изготовителя, который согласился провести диагностику и подтвердилось наличие существенного недостатка в телефоне, который вызван причиной заводского брака, то вы можете предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей», в том числе требование о ремонте. 

Если такое заключение вам не дали, то проводите независимую экспертизу. 

0
0
0
0
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Руслан, добрый день!

Т.к. в Вашем случае срок гарантии уже истек, Вы вправе предъявлять требования продавцу с течение 2-х лет с момента покупки товара. Однако согласно ч. 6ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть, если в заключении сервисного центра указано, что данная проблема с памятью телефона является заводским браком или возникла до передачи товара Вам, то Вы вправе требовать от продавца ремонта/обмена/возврата денежных средств. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.11.2019