Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от заказа при договоре оферты
Какие у меня могут возникнуть последствия, если откажусь от получения и оплаты заказа, сделанного через интернет? Ситуация следующая: через соц. сети наткнулась на рекламу "супер крема" для лица. Предлагалось ввести в форму заявки свое имя и телефон. Через 10 минут со мной связался менеджер для уточнения адреса доставки курьером. На следующий день выяснилось, что это чистой воды развод, хотела с ними связаться, чтобы отменить заказ, по тому же номеру телефона от куда был входящий звонок, но все попытки были тщетными. Как правильно аргументировать свой отказ? А то они рапортовали договором оферты, при которой я обязана буду выкупить заказ
Добрый день.
Как правильно аргументировать свой отказ? А то они рапортовали договором оферты, при которой я обязана буду выкупить заказОльга
Вы выкупать ничего не обязаны.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Соответственно Вы свой отказ не обязаны ничем мотивировать.действующее законодательство не обязывает Вас выкупать товар, ни оплачивать штрафы установленные продавцом.
Максимум, что с вам могут потребовать — это компенсировать расходы оплаченные продавцом на доставку Вам товара от которого Вы отказались — если он докажет, что такие расходы им были осуществлены.
Здравствуйте, Ольга. Смело отказывайтесь от этого товара, никаких последствий для Вас здесь нет.
Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Главное, чтобы Ваш отказ был явно выражен, пошлите им письмо по электронной почте либо сообщите иным способом в зависимости от того как происходил заказ товара.
Здравствуйте, Ольга!
Согласно п.4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если оплата уже прошла. то советую обратиться с заявлением о расторжении договора купли-продажи в письменной форме.
В заявлении напомните о санкциях в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить ваши требования.
См. п. 6 ст. 13
ри удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
.
Как разъяснено в
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18
Таким образом, при отказе в получении товара. Продавец может с Вас потребовать только расходы по его пересылке и то в том случае, если подтвердит их осуществление.
Ни о какой обязанности забрать товар или оплатить штраф или дополнительные расходы с Вашей стороны не может быть и речи.
Вы можете либо не явиться на почту за получением товара или на почте подать заявление об отказе в получении посылки.
В силу Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»
Таким образом, на полученном извещении Вы можете поставить отметку об отказе от поступившего почтового отправления — после чего оно также высылается отправителю.
Поскольку в стоимость отправления была включена сумма доставки, то продавец с большей долей вероятности не понес никаких расходов на его отправку.
В этом случае при возврате ему товара, им также будет получено уведомление, на основании которого оно предполагается к получению.
Опять же по смыслу приведенного приказа
Соответственно в случае отказа продавца принимать обратно товар — он также не понесет расходов по его пересылке, а соответственно у него не будет документально подтвержденных сведений об их несении в связи с доставкой Вам товара, что лишает его возможности требовать их возмещения в силу ст. 497 ГК РФ.
Таким образом, отказавшись от отправления Вы ничем при этом не рискуете.