Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
От каких условий это будет зависеть?
Как получить выплату за нереализованный турпродукт?
Туристы приобрели экскурсионный тур в Европу в страну Шенгенского соглашения. За 3 дня до начала поездки туроператор проинформировал турагентство о том, что туристам отказано в визе.
1. Как действовать туристу в данной ситуации?
2. Имеет ли право турист в данных ситуациях на возврат своих расходов по оплате туристского продукта или непредоставленных услуг?
3. За чей счет и в каком размере будет произведен возврат или компенсация?
4. От каких условий это будет зависеть?
Добрый вечер.
1. Как действовать туристу в данной ситуации?Екатерина Беляева
В данной ситуации он может отправить туроператору требование об отказе от тура с возвратом оплаченной им суммы за вычетом фактических расходов, которые понес туроператор по его организации.
Право на отказ предусмотрено ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» согласно которой
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста,отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
2. Имеет ли право турист в данных ситуациях на возврат своих расходов по оплате туристского продукта или непредоставленных услуг?Екатерина Беляева
Да имеет, на это указано в ст. 453 ГК РФ
В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.
При этом как уже указывал, в силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» туроператор может удержать фактически понесенные расходы, при условии. что он их документально подтвердит перед туристом.
3. За чей счет и в каком размере будет произведен возврат или компенсация?Екатерина Беляева
За счет туроператора. Именно ему нужно адресовать претензию об отказе от тура и возврате средств.
Здравствуйте, Екатерина. Вы имеете право на возвращение стоимости тура.
Предлагаю ознакомиться с Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 27 февраля 2018 г. № 39-КГ17-15 по похожей ситуации:
https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-27022018-n-39-kg17-15/
Обратитесь к туроператору с письменной претензией с требованием полного возмещения убытков (в том числе стоимости тура), причиненных вам в связи с недостатком оказанной услуги, в том числе выразившейся в непредоставлении исполнителем потребителю своевременно необходимой и достоверной информации по оформлению документов для получения визы для въезда в страну временного пребывания.
Подробнее о правовом обосновании вашей позиции указано в п. 12 (страницы 25-28) Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (Утвержден Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 17 октября 2018 года):
https://www.vsrf.ru/documents/all/27257/
Чтобы моя консультация не превратилась в одно большое цитирование источника, вы можете перейти по ссылкам и ознакомиться с приложенными документами.
Конечно, в приведенных примерах судебной практики указан конкретный случай, человеку было отказано в визе в связи с определенной причиной, которая может не совпадать с вашей. Кроме того, виза оформлялась через тур. оператора. Но суть остается одна. Тур. оператор несет ответственность если он взял пакет документов для оформления визы от потребителя, и в итоге, потребитель получил отказ. Это ничто иное, как не предоставление потребителю полной и достоверной информации о туристической услуге. А это нарушение ФЗ «О защите прав потребителей».
Уточните пожалуйста, виза оформлялась через тур. оператора (услуга по содействию оформления визы)? Если да, то по сути, независимо от причин отказа в выдаче визы, к вам применима приложенная мною судебная практика.