8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

От каких условий это будет зависеть?

Как получить выплату за нереализованный турпродукт?

Туристы приобрели экскурсионный тур в Европу в страну Шенгенского соглашения. За 3 дня до начала поездки туроператор проинформировал турагентство о том, что туристам отказано в визе.

1. Как действовать туристу в данной ситуации?

2. Имеет ли право турист в данных ситуациях на возврат своих расходов по оплате туристского продукта или непредоставленных услуг?

3. За чей счет и в каком размере будет произведен возврат или компенсация?

4. От каких условий это будет зависеть?

, Екатерина Беляева, г. Уфа
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

1. Как действовать туристу в данной ситуации?

Екатерина Беляева

В данной ситуации он может отправить туроператору требование об отказе от тура с возвратом оплаченной им суммы за вычетом фактических расходов, которые понес туроператор по его организации.

Право на отказ предусмотрено ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» согласно которой

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста,отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

2. Имеет ли право турист в данных ситуациях на возврат своих расходов по оплате туристского продукта или непредоставленных услуг?

Екатерина Беляева

Да имеет, на это указано в ст. 453 ГК РФ

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

При этом как уже указывал, в силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» туроператор может удержать фактически понесенные расходы, при условии. что он их документально подтвердит перед туристом.

3. За чей счет и в каком размере будет произведен возврат или компенсация?

Екатерина Беляева

За счет туроператора. Именно ему нужно адресовать претензию об отказе от тура и возврате средств.

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Екатерина. Вы имеете право на возвращение стоимости тура. 

Предлагаю ознакомиться с Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 27 февраля 2018 г. № 39-КГ17-15 по похожей ситуации:

 https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-27022018-n-39-kg17-15/

Обратитесь к туроператору с письменной претензией с требованием  полного возмещения убытков (в том числе стоимости тура), причиненных вам в связи с недостатком оказанной услуги, в том числе выразившейся в непредоставлении исполнителем потребителю своевременно необходимой и достоверной информации по оформлению документов для получения визы для въезда в страну временного пребывания. 

Подробнее о правовом обосновании вашей позиции указано в п. 12 (страницы 25-28) Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (Утвержден Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 17 октября 2018 года):

https://www.vsrf.ru/documents/all/27257/

Чтобы моя консультация не превратилась в одно большое цитирование источника, вы можете перейти по ссылкам и ознакомиться с приложенными документами.

0
0
0
0

Конечно, в приведенных примерах судебной практики указан конкретный случай, человеку было отказано в визе в связи с определенной причиной, которая может не совпадать с вашей. Кроме того, виза оформлялась через тур. оператора. Но суть остается одна. Тур. оператор несет ответственность если он взял пакет документов для оформления визы от потребителя, и в итоге, потребитель получил отказ. Это ничто иное, как не предоставление потребителю полной и достоверной информации о туристической услуге. А это нарушение ФЗ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0

Уточните пожалуйста, виза оформлялась через тур.  оператора (услуга по содействию оформления визы)? Если да, то по сути, независимо от причин отказа в выдаче визы, к вам применима приложенная мною судебная практика. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.11.2019