8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как отказать покупателю в возврате денежных средств за покупку

здравствуйте. я ИП. розничная торговля женской одеждой. клиентка приобрела в один день 4 вещи. через 25 дней принесла на возврат сумку и кардиган. деньги за сумку мы ей уже вернули (сумка из натуральной кожи, порвалась часть, за которую держалось крепление, я посомтрела по законам, мы должны были вернуть деньги, ну и собственно вопросов это не вызвало). вторая вещь за которую она хочет получить возврат - вязаный кардиган. обоснование - появилось много катышек. но насколько я поняла катышки не являются браком, это почти неизбежный процесс при носке таких изделий, и легко устранимый. ну и к тому же изделие она принесла не до 14 дней ,а аж через 26. как грамотно ей отказать? и действительно ли закон на моей стороне, или лучше сделать возврат?

Показать полностью
, Татьяна, г. Хабаровск
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте!

Согласно части 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Таким образом, Вам следует ответить, что, в первую очередь, истек установленный срок возврата товара. Кроме того, указанные основания, на которые ссылается потребитель, не являются подтверждением ненадлежащего качества товара.

0
0
0
0

То есть помимо пропуска срока Вы можете сослаться на тот, что не сохранен товарный вид, отсутствуют доказательства ненадлежащего качества товара, в связи с чем заявленные потребителем требования о возврате товара не подлежат удовлетворению.

То есть фактически, если потребитель желает оказать, что товар ненадлежащего качества, он должен предоставить заключение независимого эксперта.

0
0
0
0

Я так понимаю, потребитель возвращает товар не по тому, что он хочет обменять товар надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», а потому, что потребитель полагает, что в товаре есть недостаток, и в таком случае необходимо руководствоваться не ст. 25, а статьями 18 и 19 указанного закона. 

1
0
1
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Татьяна. Если покупателем заявлено требование о возврате средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, как полагает потребитель, то у него есть на это не 14 дней (14 дней дается на обмен товара надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»), а период в течение гарантийного срока или в течение разумного срока, но в пределах двух 2-х лет с момента покупки (см. ст. 19 указанного закона).

Уточните пожалуйста, на кардиган установлен гарантийный срок? Если нет, то требования потребителя подлежат удовлетворению, ели он докажет, что недостатки в товаре появились по вине продавца и/ли изготовителя (см. абщац 1 п. 6 ст. 18 указанного закона). Это доказывается проведением независимой экспертизы, которую должен будет провести сам покупатель и ее результаты предъявить вам.

Что касается самих недостатков товара, которые выражены в появлении катышек, то вам лучше получить консультацию у эксперта, который специализируется на проведении товароведческих экспертиз. Представляется, что появление таких катышек вызвано естественной эксплуатацией товара. Возможно, что неправильной эксплуатацией товара самим потребителем. 

0
0
0
0

Для уточнения того, может ли быть одной из причин появления катышек производственный брак, проконсультируйтесь с экспертом (обратитесь в экспертную организацию). От этого зависит, стоит ли вам удовлетворять требования потребителя, стоит ли перед этим провести экспертизу имеющихся недостатков.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Хабаровск

ну лично я никак гарантийный срок не устанавливаю… если вы об этом)  

Дата обновления страницы 24.11.2019