8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Особенности перевозки ювелирных изделий

Добрый день!

Расскажите, пожалуйста, об особенностях и рисках перевозки ювелирных изделий (мы курьерская служба, сейчас заключаем договор на доставку ювелирных изделий с предоставлением кассового чека от нашего имени)

, Марьяна, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

с предоставлением кассового чека от нашего имени

Марьяна

Вы выдаете кассовый чек за оказание услуги перевозки или о продаже ювелирного изделия?

Доставка осуществляется конечному потребителю — физическому лицу?

0
0
0
0
Марьяна
Марьяна
Клиент, г. Москва

Кассовый чек формируется по агентской схеме с позициями товаров и НДС Принципала, мы выступаем Агентом наш клиент Принципалом. Чеки выдаются конечному потребителю-физ лицу.

Обязательным требованием к перевозке является соблюдение мер сохранности такого рода изделий — указанные меры предпринимает их собственник.

Причем как отмечено в ст. 29 ФЗ от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

Перевозка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, за исключением таких находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований изделий, может осуществляться без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, а также без сопровождения вооруженной охраны при условии принятия собственником мер по обеспечению сохранности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и исключению доступа к таким изделиям посторонних лиц.

Насколько верно понимаю, что Вы получаете ювелирное изделия от продавца и соответственно Вы несете риски ответственности в случае его утраты или хищения перед продавцом при не обеспечении условий его сохранности.

мы выступаем Агентом наш клиент Принципалом. Чеки выдаются конечному потребителю-физ лицу.Марьяна

А в указанном случае, поскольку выдача кассового чека предполагает подтверждение заключения договора розничной купли-продажи в силу ст. 493 ГК РФ

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара.

То Вы несете перед конечным потребителем ответственность за качество проданного изделия как продавец.

Соответственно все претензии связанные с его качеством, оговоренные в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к Вам, как к лицу с которым был заключен договора.

При этом основное требование — это возврат оплаченной за изделие суммы.

В данном случае, можно конечно воспользоваться разъяснениями приведенными в 

Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

в силу которого

По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).

И Вы можете ссылаться на то, что готовы удовлетворить требования потребителя в части возврата оплаченной суммы, но не более размера Вашего агентского вознаграждения применительно к конкретной сделке.

0
0
0
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день! 

Если речь идет о перевозке изделий, то данный вопрос регулируется Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ«О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Отношения с собственником оформляются посредством заключения договора перевозки груза (ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза). Специализированного транспортного средства не требуется (если речь идет об изделиях в частной собственности), однако собственник обязан принять меры по обеспечению сохранности ювелирных  изделий и исключению доступа к таким изделиям посторонних лиц. В качестве примера таких мер можно рассмотреть страхование от риска утраты или хищения, а также привлечение специализированной охраны. 

ФЗ от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ«О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Перевозка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, за исключением таких находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований изделий, может осуществляться без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, а также без сопровождения вооруженной охраны при условии принятия собственником мер по обеспечению сохранности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и исключению доступа к таким изделиям посторонних лиц.
Меня больше интересуют особенности перевозки такого товара (охрана, машина, лицензия и тд)

Эти вопросы остаются на усмотрение сторон. Специализированная перевозка требуется только для перевозки изделий в гос.собственности. Именно в договоре перевозки груза необходимо согласовать способ перевозки, а также принимаемые меры по обеспечению сохранности ювелирных  изделий.

0
0
0
0
Марьяна
Марьяна
Клиент, г. Москва

Поняла) 

Подскажите, если продавец захочет продать поддельное изделие, а нас остановят правоохранительные органы, какую ответственность будем нести мы как перевозчик? Какие документы необходимо запросить у продавца, чтобы подтвердить подлинность изделий?

Марьяна
Марьяна
Клиент, г. Москва

Пункт из «Правила продажи товаров дистанционным способом(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612)»

ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156122/#ixzz6Q52p6B5P

5. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156122/#ixzz6Q52hwc33

Что Вы можете сказать об особенностях, установленных законодательством РФ?

Похожие вопросы
Трудовое право
Можно ли устроиться в школу водителем несвязанную с перевозкой детей с судимостью ст 159УК РФ
Можно ли устроиться в школу водителем несвязанную с перевозкой детей с судимостью ст 159УК РФ
, вопрос №4776647, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Здравствуйте, такая ситуация, договорился с человеком сделать дверные обшивки на автомобиль под колонки
Здравствуйте, такая ситуация, договорился с человеком сделать дверные обшивки на автомобиль под колонки, человек забрал обшивки, взял предоплату в 8 тысяч, срок обозначил 5-7 дней, прошел почти месяц, кормит завтраками, ни фото изделия, ни сам факт что оно делается нету, последние сутки перестал выходить на связь, как быть в этой ситуации?
, вопрос №4775594, Владимир, г. Краснодар
Автомобильное право
Нужно ли где-то регистрировать данный маршрут и какая ответственность в случае перевозки без регистрации?
Добрый, Корпоративный автобус планирует на регулярной основе перевозить сотрудников и посетителей в бизнес центр от метро и обратно. Пассажиры за проезд не оплачивают. Проезд бесплатный. Вопрос. Нужно ли где-то регистрировать данный маршрут и какая ответственность в случае перевозки без регистрации?
, вопрос №4774397, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2020