8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обязаны ли мы принимать возврат товара надлежащего качества от юр лица

Здравствуйте, я ип занимаюсь продажей отделочных материалов. Была совершена продажа 19.11.2019 юридическому лицу (ооо) для ремонта офиса, договор не заключался. Оплата с р/c на р/c. Сегодня покупатель захотел вернуть товар, товар надлежащего качества, претензий нет, просто товар оказался не нужен.Обязан ли я принять его?

, Роман, г. Видное
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Роман!

Нет, не обязаны. В Вашем случае действует Гражданский Кодекс РФ

ст.450 ГК РФ

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Договор Вы не нарушали ( хоть здесь и не соблюдена письменная форма, однако он считается исполненным, т.к. покупатель оплатил товар, а Вы его поставили). Товар надлежащего качества, покупатель-юридическое лицо. Если бы юрлицо действовало в интересах физлица, тогда бы вступили в действие нормы Закона о защите прав потребителя ( и товар надлежащего качества подлежал бы возврату). Но тогда от покупателя необходимо заявление от физлица.

То есть в данном случае они не могут требовать возврата денежных средств.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Роман, именно отказаться от товара надлежащего качества юр лицо не может, обменять на иной в течении 14 дней,  на другой расцветки, фасона, габарита, да может и  только если у вас другого товара не окажется тогда может потребовать возврата денежных средств.

-поэтому именно в возврате потому что он ему  больше не нужен-можете обоснованно отказывать, так как такого основания ГК не предусматривает.

ГК РФ Статья 502. Обмен товара

 

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Соответственно ГК РФ не предусматривает отказа от товара. если он надлежащего качества и то что товар не нужен покупателю-не является основанием для удовлетворения его требований.

с Уважением. Москвитин А.И.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Роман.

договор не заключался.

На самом деле договор заключен, только не в письменной форме, а путем акцепта ( то есть оплаты покупателем) оферты (направленного Вами счета на оплату). То есть, договор в данном случае считается заключенным в соответствии с п.2 ст.432 ГК РФ,  п.3 ст.438 ГК РФ.

Основаниями расторжения договора поставки (а в данном случае это был именно он, а не договор розничной купли-продажи -см.п.1 ст.492 ГК РФ), могут быть 

  • соглашение сторон (п.1 ст.450 ГК РФ);
  • решение суда (п.2 ст.450 ГК РФ, ст.451 ГК РФ);
  • односторонний отказ одной из сторон от его исполнения

В данном случае требования покупателя -это действия по одностороннему отказу от исполнения договора и они неправомерны. Основания для одностороннего отказа указаны в ст.523 ГК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/c0a62e133ab20f06d1da531c5cbcfc4056478f55/ и указанных в ней в Ваших обстоятельствах нет.

0
0
0
0
Юрий Денисов
Юрий Денисов
Адвокат, г. Кемерово

Добрый день, нет, такой обязанности у вас нет, это не предусмотрено нормами главы 30 ГК РФ и, в частности, параграфом 3 этой главы (поставка), поскольку ваш договор (даже если он заключен только в виде счетов и платёжных поручений) является именно договором поставки. Никаких обменов, это не розничная купля-продажа.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Обязаны ли они это делать для собственника, который не является членом ТСЖ?
Недавно сменился собственник в квартире, которая находится в доме под управлением ТСЖ. Насколько я поняла, новому собственнику не обязательно вступать в ТСЖ добровольно. Вопрос такой- а кто будет готовить квитанции за коммунальные услуги и бросать в почтовый ящик, если не вступать в ТСЖ? Обязаны ли они это делать для собственника, который не является членом ТСЖ? Спасибо!
, вопрос №4776156, Мария, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Жилищное право
Добрый день получаю квартиры по реновации окружная д2 а 21 11 принимал квартиру у застройщика в акте не было указано юр лицо застройщика и задавал ее не понятный человек не русской нац
Добрый день получаю квартиры по реновации окружная д2 а 21 11 принимал квартиру у застройщика в акте не было указано юр лицо застройщика и задавал ее не понятный человек не русской нац. Акт не стал подписывать т к .не кому будет предъявить претензии ,вопрос как быть и кто может помочь в этой ситуации
, вопрос №4775745, Николай, г. Тюмень
Дата обновления страницы 30.11.2019