Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель вымогает деньги у продавцов за товар, не подлежащий обмену и возврату
В наш магазин бытового газового оборудования пришёл гневный покупатель с требованием немедленного возврата газовой колонки, купленной им пару дней дней назад. Мотивировал тем, что она, якобы, не запускается. На вопрос «Кто устанавливал?», он уверял, что ставил специалист газовой службы, однако, соответствующей записи в паспорте изделия не было. Стандартного акта от газ.службы, с указанием выявленных недостатков, также не предоставил. Переходя на крик и угрозы, покупатель упорно настаивает на возврате. На сегодня обещал принести акт (думаю, сфабрикованный). Осмотр товара показал некоторые внешние повреждения: царапины, сломана крышка батарейного отсека. Проверка зажигания (без подключения к сетям это возможно) не выявила каких-либо проблем. Происходящее выглядит как вымогательство. Как защищаться? Посоветуйте, пожалуйста, как быть в этой ситуации? Как можно квалифицировать его агрессивные действия, не переходит ли он сам правовые рамки? Замечу, что колонки данного бренда обслуживает гарантийный сервис-центр, мастер выезжает на дом.
Разумеется, в день продажи, в присутствии покупателя, был проведён осмотр товара, проверка комплектности и отсутствия внешних повреждений.
Здравствуйте, Владислав.
Рекомендуйте вашему клиенту для начала написать заявление (претензию) на имя директора вашей компании, где четко и без эмоций изложить все, что он поясняет. А именно: когда обнаружена неисправность? Кто занимался установкой? и т.п. Далее укажите, что после принятия вами этой претензии, у вашей организации есть срок в размере 30 дней для ответа на его претензию.
Статья 503 ГК РФ описывает, что клиент имеет полное право вернуть некачественный товар на точку продажи, если в гарантийный срок был обнаружен брак.
Если он не перестанет вести себя ненадлежащим образом, вы вынуждены будете обратиться в полицию с заявлением о вымогательстве.
Возникнут вопросы или необходимость в юридической помощи — можете обратиться ко мне, написав чате.
С уважением, Анна Соловьева.
Уважаемый Владислав! Если покупатель- физическое лицо приобрел газовую колонку для личного пользования, то на Ваши правоотношения распространяется Закон РФ«О защите прав потребителей», в соответствии со ст. 18 которого:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обязанности продавца также указаны в ст. 18 данного Закона — это принять товар и провести проверку его качества в течение 10 дней с момента принятия товара. Поэтому Вы как продавец обязаны принять товар по акту, в котором описать все имеющиеся в товаре повреждения, а затем провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара (покупатель не согласен с проверкой качества товара) продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если по заключению эксперта недостатки в товаре возникли по вине покупателя или организации, производившей установку, то покупатель будет обязан возместить Вам расходы на экспертизу, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добрый день, Владислав.
Вы не обязаны возвращать покупателю деньги.
В случае спора Вы должны провести экспертизу товара Ст. 18 ЗоПП). Если недостатков не выявиться, то за данную экспертизу покупателю придется еще и заплатить.
Так же предупредите, что в соответствии с
ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Вы вправе будете потребовать с него возмещение убытков (даже если их нет, просто укажите на это).
Думаю после этого желание требовать деньги за товар надлежащего качества и вводить продавца в заблуждение у него отпадет.
После получения его претензии, можете отправить ее мне. Я подготовлю ответ на претензию. Либо можете самостоятельно подготовить ответ, но помните, что ответ должен быть юридически грамотный, т.к. в любом случае такие клиенты идут в суд .