8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Должен ли я возвращать деньги за б/у товар, проданный мною, если товар надлежащего качества

У меня купили Б/У запчасти на автомобиль , а через три дня клиент позвонил и сказал , что товар не понадобился , и он хочет его вернуть , я задал вопрос товар надлежащего качества или нет, на что покупатель ответил мне , что "да" ! У меня вопрос к юристам , если товар надлежащего качества , я обязан возвращать деньги покупателю?

, Андрей, г. Домодедово
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Андрей.

Согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Исходя из данной нормы, и того факта что товар надлежащего качества, вы не обязаны возвращать деньги.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Домодедово

доброй ночи, значит я могу смело опираться на ст.18, но тут же не сказано про б\у товар, или это не полностью статья? или все, что не запрещено, то разрешено?

Доброй ночи. Основной момент заключается в качестве товара. Если к качеству претензий нет, тогда можете не возвращать.

0
0
0
0
Виталий Герасимов
Виталий Герасимов
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте Андрей!

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

ГК РФ и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возможность возврата покупателем товара надлежащего качества, кроме случая заключения договора розничной продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В таком случае потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Вывод: если проданный Вами товар надлежащего качества и о его свойствах (в том числе что он б/у) было известно продавцу и он продавался не дистанционным способом, покупатель не вправе обращаться к вам с требованием вернуть уплаченные денежные средства.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Домодедово

да, покупатель сначала неделю выносил мозг, а потом приехал приехал, посмотрел и забрал, мало того он хочет вернуть половину товара который он приобрел))), а вторая половина как он сказал ему нужна

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей в течение 14 дней покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошел. Если же у продавца нет подходящего товара, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Таким образом, закон допускает возможность одностороннего отказа от исполнения договора. Но, при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Имеется в виду не был в употреблении после продажи, а не в принципе. 

Вы пишите, что покупатель хочет вернуть товар, так как он не понадобился. При таком требовании, Вы вправе отказать покупателю.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Домодедово

доброй ночи, я вас понял, что ключевое слово не «подошел», а ключевое,  «НЕ ПОНАДОБИЛСЯ », правильно?

Доброй ночи)  да оба ключевые. Но требование #не понадобился# вообще исключает возможность возврата товара. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Он заказал запчасти через интернет?

Если да, то он имеет право отказаться от товара в течение 7ми дней после его получения. При этом не имеет  значения ни причины его отказа,  ни то что товар является качественным. 

Как указано в ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей „

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Таким образом, при покупке запчасти через интернет отказ от него в течение указанного времени может иметь место без объяснения причин

0
0
0
0

если покупка осуществлялась в обычном магазине,  то по смыслу ст. 25 Закона отказаться от нее он может только в случае если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом  отказаться в рассматриваемой ситуации  на основании того, что ему запчасти не подошла он не может.

Однако  он может указать, что запчасть не подошла например по размеру.  

В этом случае у него в течение 14 дней после  покупки  возникает  право  требовать  ее обмена. 

Только  в том случае,  если требуемой запасной части  соответствующего размера не оказалось у вас в момент его обращения в наличии, он вправе требовать возврата денег. 

В силу ч.2 ст. 25 закона 

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

И еще момент,  уточните, а при продаже  вы его предупредили,  что щапчасть была  в употреблении?

0
0
0
0

Если в нарушение требований  ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей  не довели до покупателя информацию о том, что продали ему б/у запчасть, то и в этом случае  он вправе отказаться от  нее и может потребовать возврата денег. 

Так в силу ст. 12 закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом,  как можете видеть  сами у него есть  возможность отказаться от покупки и потребовать возврата средств,  все зависит  от оснований покупки с которыми закон допускает возможность отказа независимо от отсутствия претензий к качеству товара.

0
0
0
0
Правовед Техподдержка
Правовед Техподдержка
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 08.01. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.01.2020